Дело № 2-920/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Калач-на-Дону « 25 » июля 2011 года Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего федерального судьи Терентьева В.Н., с участием помощника прокурора Калачёвского района Волгоградской области Кравченко С.А., представителя третьего лица на стороне истца - ОНД по Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Блинникова А.А., при секретаре судебного заседания Рабадановой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачёвского района Волгоградской области действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений требований пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Калачёвского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к Администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия Администрации Советского сельского поселения по неисполнению требований ст.4 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности, утв.Приказом МЧС 18.06.2003 №313, Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", выразившееся в отсутствии на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, х.Степной средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, необорудовании водонапорных башен на территории Советского сельского поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, отсутствия у водоисточников в населенных пунктах Советского сельского поселения, а также по направлению к ним соответствующих указателей, отсутствии защитных противопожарных полос в пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной; наличии сухой травы и камыша на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной и понуждении к устранению указанных нарушений, а именно - на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, х.Степной произвести установку средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; - водонапорные башни на территории Советского сельского поселения оборудовать приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года; - у водоисточников в населенных пунктах Советского сельского поселения, а также по направлению к ним произвести установку соответствующих указателей; - обустроить защитные противопожарные полосы в пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной; - территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной очистить от сухой травы, камыша. В судебном заседании помощник прокурора Калачёвского района Кравченко С.А. поддержала заявленные требования и представила доводы в их обоснование. Представитель ответчика Администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Против удовлетворения исковых требований не возражает. Представитель третьего лица на стороне истца ОНД ПО Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Блинников А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить. Выслушав истца, учитывая мнение представителя ответчика, представителя третьего лица на стороне истца, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Калачёвского района Волгоградской области законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности" закреплено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. В соответствии с п.7 ст.63 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре. Пунктом 114 Правил пожарной безопасности, утв.Приказом МЧС 18.06.2003 №313 (далее по тексту ППБ) закреплено, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Согласно п.95 Правил пожарной безопасности, утв.Приказом МЧС 18.06.2003 № 313 (далее по тексту ППБ), водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается. В соответствии с п. 90 Правил пожарной безопасности, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно п.21 указанного выше Закона, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Пунктом 112 Правил пожарной безопасности установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В соответствии с п.7 ст.67 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре. В судебном заседании установлено, что Администрацией Советского сельского поселения в условиях повышенной пожароопасности не в полной мере принимаются меры направленные на устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно - отсутствие на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, х.Степной средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, необорудование водонапорных башен на территории Советского сельского поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, отсутствия у водоисточников в населенных пунктах Советского сельского поселения, а также по направлению к ним соответствующих указателей, отсутствие защитных противопожарных полос в пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной; наличие сухой травы и камыша на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела, актом проверки № и предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ проведенным Суровикинским отделением ГПН УНПН ГУ МЧС РФ по <адрес> в отношении Администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения пожарной безопасности в данном сельском поселении (л.д.6-11), актом проверки № и предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-16). Неисполнение требований законодательства в области пожарной безопасности в пожароопасный период не способствует должной защите населенных пунктов Советского сельского поселения, граждан проживающих на его территории от негативных последствий в случае возникновения пожара в населенном пункте и может повлечь за собой не только уничтожение имущества как отдельных граждан и организаций, так и населенных пунктов в целом, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью людей. В связи с вышеизложенным, суд считает, что бездействие Администрации Советского сельского поселения, выразившиеся в неисполнение требований законодательства в области пожарной безопасности, являются не законными, а поэтому исковые требования прокурора Калачевского района подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.45, 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Калачёвского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений пожарной безопасности, удовлетворить. Признать бездействие Администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области по неисполнению требований ст.4 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности, утв.Приказом МЧС 18.06.2003 №313, Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", выразившееся в отсутствии на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, х.Степной средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, необорудовании водонапорных башен на территории Советского сельского поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, отсутствия у водоисточников в населенных пунктах Советского сельского поселения, а также по направлению к ним соответствующих указателей, отсутствии защитных противопожарных полос в пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной; наличии сухой травы и камыша на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной, незаконным. Обязать Администрацию Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области устранить указанные нарушения, а именно: - на территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, х.Степной произвести установку средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; - водонапорные баши на территории Советского сельского поселения оборудовать приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года; - у водоисточников в населенных пунктах Советского сельского поселения, а также по направлению к ним произвести установку соответствующих указателей; - обустроить защитные противопожарные полосы в пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной; - территории пос.Комсомольский, пос.Октябрьский, пос.Волгодонской, х.Степной очистить от сухой травы, камыша. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней, через Калачёвский районный суд. Судья: