Дело № 2-918/2011 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Калач-на-Дону « 25 » июля 2011 года Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего федерального судьи Терентьева В.Н., с участием помощника прокурора Калачёвского района Волгоградской области Кравченко С.А., представителя ответчика - Администрации Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Главы администрации Приморского сельского поселения Чертихина В.Л., представителя третьего лица на стороне истца - ОНД по Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Блинникова А.А., при секретаре судебного заседания Рабадановой З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачёвского района Волгоградской области действующего в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Калачёвского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к Администрации Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия Администрации Приморского сельского поселения по неисполнению требований ст.4 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности, утв.Приказом МЧС 18.06.2003 №313, Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", выразившееся в отсутствии генеральных планов х. Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах; отсутствии пожарной техники (либо приспособленной для тушения техники), противопожарного оборудования для тушения возникающих пожаров в х.Тихоновка и х.Колпачки; отсутствии муниципальной пожарной охраны и понуждении к устранению указанных нарушений, а именно: - разработать генеральные планы х.Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах - в течении 30 дней с момента вступления решения в законную силу; - принять меры к обеспечению пожарной техникой (либо приспособленной для тушения техникой), противопожарным оборудованием для тушения возникающих пожаров в х.Тихоновка, х.Колпачки - в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу; - принять меры к созданию в границах населенных пунктов х.Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки муниципальной пожарной охраны - в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Калачёвского района Кравченко С.А. поддержала заявленные требования и представила доводы в их обоснование. Представитель ответчика Администрации Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области Чертихин В.Л.в судебном заседании иск признал в части, пояснив, что в настоящее время в Администрацией Приморского сельского поселения принята целевая программа «Пожарная безопасность Приморского сельского поселения на 2011 - 2013 года». В Приморском сельском поселении созданы 3 добровольные пожарные дружины в х.Прморский, х.Колпачки и х.Тихоновка. В сельском поселении имеется генеральный план от 1985 г. по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, который в настоящее время не отменен и действует на территории сельского поселения. Администрацией Приморского сельского поселения приняты меры по обеспечению пожарной техникой - приобретены мотопомпа, пожарные рукова, ствол пожарный, три ранцевых огнетушителя. Администрацией сельского поселения заключен договор с <данные изъяты> о незамедлительной доставки трактором бочки с водой и мотопомпы к месту возгорания для тушения пожара. В сельском поселении отсутствуют денежные средства для создания муниципальной пожарной охраны и соответственно для закупки и постановки на баланс специальной пожарной техники. Представитель третьего лица на стороне истца ОНД ПО Калачевскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Блинников А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, пояснив, что ссылка представителя ответчика на обеспечение Приморского сельского поселения техникой, приспособленной для тушения пожаров и заключением в связи с этим договора с крестьянско-фермерским хозяйством несостоятельна по тем основаниям, что указанная техника может эксплуатироваться собственником по своему усмотрению и не всегда находиться на дежурстве и своевременно прибыть к очагу возгорания. В связи с чем Администрацией Приморского сельского поселения необходимо приспособить технику только для тушения пожара. Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица на стороне истца, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Калачёвского района Волгоградской области законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статьей 4 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности" закреплено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Согласно ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса России к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории. Статьями 65, 76 и 77 Градостроительного кодекса России предусмотрено, что планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела "Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности". Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование. Статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. В судебном заседании установлено, что Администрацией Приморского сельского поселения в условиях повышенной пожароопасности не в полной мере принимаются меры направленные на создание в границах населенных пунктов х.Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки муниципальной пожарной охраны, сельское поселения до настоящего времени не обеспечено пожарной техники (либо приспособленной для тушения техники), противопожарным оборудованием. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела, актом проверки № и предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ проведенным Суровикинским отделением ГПН УНПН ГУ МЧС РФ по Волгоградской области в отношении Администрации Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой были выявлены нарушения пожарной безопасности в данном сельском поселении (л.д.6-11), актом проверки № и предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-16). Вместе с тем, неисполнение требований законодательства в области пожарной безопасности в пожароопасный период не способствует должной защите населенных пунктов Приморского сельского поселения, граждан проживающих на его территории от негативных последствий в случае возникновения пожара в населенном пункте и может повлечь за собой не только уничтожение имущества как отдельных граждан и организаций, так и населенных пунктов в целом, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью людей. Вместе с тем удовлетворяя исковые требования прокурора Калачёвского района в части понуждения Администрации Приморского сельского поселения к принятию мер к обеспечению пожарной техникой (либо приспособленной для тушения техникой), противопожарным оборудованием, а также созданию в границах населенных пунктов х.Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки муниципальной пожарной охраны в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу суд считает целесообразным увеличить срок для устранения указанных выше нарушений до 30 дней. В связи с вышеизложенным, суд считает, что бездействие Администрации Приморского сельского поселения, выразившиеся в неисполнение требований законодательства в области пожарной безопасности, являются не законными, а поэтому исковые требования прокурора Калачевского района подлежащими удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.45, 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Калачёвского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений пожарной безопасности, удовлетворить. Признать бездействие Администрации Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области по неисполнению требований ст.4 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008г. "Об утверждении технического регламента о требованиях пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности, утв.Приказом МЧС 18.06.2003 №313, Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", выразившееся в отсутствии генеральных планов х. Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах; отсутствии пожарной техники (либо приспособленной для тушения техники), противопожарного оборудования для тушения возникающих пожаров в х.Тихоновка и х.Колпачки; отсутствии муниципальной пожарной охраны, незаконным. Обязать Администрацию Приморского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области принять меры к: - разработке генеральных планов в х.Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки с учетом требований по размещению объектов пожарной охраны и обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах - в течении 30 дней с момента вступления решения в законную силу; - обеспечению пожарной техникой (либо приспособленной для тушения техникой), противопожарным оборудованием для тушения возникающих пожаров в х.Тихоновка, х.Колпачки, - в течении 30 дней с момента вступления решения в законную силу; - созданию в границах населенных пунктов х.Приморский, х.Тихоновка, х.Колпачки муниципальной пожарной охраны - в течении 30 дней с момента вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней, через Калачёвский районный суд. Судья: