дело о понуждении Администрации к принятию мер по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом



Гражданское дело <данные изъяты>.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Калач-на-Дону         «13» октября 2011 года

Судья Калачевского районного суда Волгоградской области Руппель Е.Н.,

с участием помощника прокурора Калачёвского района Волгоградской области Галанина Г.Т.

при секретаре Шахидан Е.П.,

а также с участием ответчика - <данные изъяты> Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калачёвского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации <данные изъяты> о понуждении к принятию мер по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Калачёвского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к Администрации <данные изъяты> о понуждении к принятию мер по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, <данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора Калачёвского района Галанин Г.Т. уточнил заявленные требования, просил обязать ответчика в течении двух месяцев принять меры по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, при этом суду пояснил, что прокуратурой Калачёвского района проведена проверка технического состояния многоквартирных домов, которой установлено, что общее имущество собственников помещений таких домов надлежащим образом не обслуживается, собственниками жилым помещений не реализовано принятое ими решение о выборе способа управления домами. Администрацией <данные изъяты> не принято своевременных мер по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Бездействие органа местного самоуправления является основной причиной способствующей возникновению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере. Просит обязать ответчика принять меры по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, <данные изъяты>

Ответчик - глава Администрации <данные изъяты> Н., в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что в данном многоквартирном доме полностью отсутствует коммунальная инфраструктура, нет централизованного отопления, большинство квартир приватизировано. В мае 2011 года было проведено собрание жильцов, на котором выбран способ управления домом - непосредственное управление собственниками помещений. В настоящее время проводится работа по заключению договоров по обслуживанию и ремонту домов с МУП <данные изъяты> разработан план мероприятий, которые будут завершены в течении двух месяцев

Выслушав истца, действующего в интересах неопределённого круга лиц, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора Калачёвского района Волгоградской области законными и обоснованными, а поэтому подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального Закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» органы местного самоуправления обязаны в установленном порядке до 01 мая 2008 года провести открытые конкурсы по выбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых до 01 января 2007 года самостоятельно не выбрали один из предусмотренных ч. 2 ст. 161 ЖК РФ способ управления своими домами и не смогли до этого срока реализовать принятое ими решение о выборе способа управления домом.

На основании ч. 2 Постановления Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., с 01 января 2007 года, органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утверждёнными настоящим Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным Кодексом РФ.

В силу требований действующего законодательства РФ, после 01 мая 2008 года на территории муниципальных образований не должно остаться многоквартирных домов, в отношении которых в установленном порядке не определён один из предусмотренных ч. 2 ст. 161 ЖК РФ способов управления домами, а в последствии не реализован.

В судебном заседании установлено, что собственниками многоквартирного <данные изъяты> выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, однако, договор на оказание услуг по его содержанию и ремонту не заключен.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела.

Так, <данные изъяты> состоялось общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, <данные изъяты> на котором выбран способ управления домом - непосредственное управление собственниками помещений ( л.д. 9-11).

Согласно письма Администрации <данные изъяты>, на территории данного поселения находятся два многоквартирных дома, по которым выбран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений. Договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества находятся в стадии разработки и заключения ( л.д. 8).

Суд считает, что принятое собственниками многоквартирного дома решение о выборе способа управления домом не было реализовано, поскольку администрацией <данные изъяты> не проведён открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Не исполнение органами местного самоуправления действующего законодательства в части реализации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, и как следствие отсутствие управляющей организации, не только не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартиных домах, но и подготовку жилищного фонда к осенне-зимней эксплуатации, а также не позволяет обеспечить предоставление населению отвечающих установленным требованиям коммунальных услуг, что приводит к нарушению законных прав граждан.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что бездействия Администрации <данные изъяты>, выразившиеся в непринятии мер по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, являются не законными, необходимо обязать ответчика принять меры к устранению данных нарушений, а поэтому приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Вместе с тем, суд учитывает, что техническое оформление договоров потребует значительного количества времени, а также повлечёт финансовые затраты, а поэтому считает возможным предоставить ответчику срок для выполнения всех мероприятий до 13 декабря 2011 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 45, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Калачёвского района Волгоградской области - удовлетворить.

Обязать Администрацию <данные изъяты> принять меры по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом<данные изъяты>

Срок исполнения решения суда определить до 13 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента провозглашения, через Калачёвский районный суд.

Судья: