Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Калач-на-Дону 03 марта 2011 года
Судья Калачевского районного суда Волгоградской области Руппель Е.Н.
при секретаре Шахидан Е.П.,
с участием представителя истца И., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Е. к <данные изъяты> о признании права собственности на домовладение и земельный участок в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л :
Е. обратился в суд с иском о признании за ним права собственности в порядке наследования на домовладение и земельный участок<данные изъяты> в обосновании указав, что является наследником по завещанию после смерти Е. При жизни его отец владел на законных основаниях домовладением и земельным участком по вышеуказанному адресу, однако надлежащим образом своё право на указанное имущество не зарегистрировал. При обращении в нотариальную контору для оформления наследства ему было рекомендовано обратиться в суд.
В судебное заседание представитель истца по доверенности И. поддержала требования истца и пояснила, что отец Е. в 1982 году на предоставленном ему в 50-х годах земельном участке под строительство жилого дома, завершил строительство, однако дом в эксплуатацию не сдал. В 1992 году отцу Е. было выдано свидетельство на право собственности на землю, в котором площадь земельного участка указана - 540 кв.м., фактически же площадь земельного участка составляет 551 кв.м. Истец является единственным наследником после смерти Е., фактически принявшим наследство, поскольку постоянно проживал с родителями и на момент смерти отца был зарегистрирован в спорном домовладении. Однако оформить свое право на наследство он не имеет возможности в виду того, что право собственности отца при жизни не было зарегистрировано в установленном законом порядке. Кроме того, в площади земельного участка имеются разночтения с правоустанавливающим документом - свидетельством на право собственности на землю и фактической площадью земельного участка. В связи с изложенным представитель истца просила признать за последним право собственности на домовладение и земельный участок<данные изъяты>
А. <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом. Суд с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В суде установлено, что Е. после смерти своего отца Е.. <данные изъяты> фактически принял наследство по завещанию на домовладение общей площадью 36,3 кв.м., жилой площадь 21,9 кв.м. и земельный участок площадью 551 кв.м. <данные изъяты> на праве собственности.
После смерти Е. наследник по завещанию фактически принявший наследство, надлежащим образом не имеет возможности оформить свои наследственные права во внесудебном порядке. Других наследников после смерти Е. не имеется.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: свидетельством на право собственности на землю ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.29) согласно которого Е. принадлежал на праве собственности земельный участок <адрес> целевое назначение участка - строительство жилого дома, площадь участка 0,054 га; кадастровым паспортом земельного участка ( л.д.28), в котором собственником участка указан Е., площадь участка 550 кв.м.; землеустроительным делом ( л.д.20-27), согласно которого площадь земельного участка составляет 551 кв.м., границы земельного участка согласованы владельцами смежных земельных участков.
Таким образом, вышеуказанные доказательства подтверждают право собственности Е. на земельный участок <адрес>, однако разночтения площади земельного участка указанного в правоустанавливающих документах с фактической площадью, препятствуют наследнику оформить своё право на данный земельный участок.
Как следует из технического паспорта на домовладение <адрес> кадастрового паспорта ( л.д. 7-17) строительство жилого дома завершено в 1982 году, сведения о правообладателях на указанный дом отсутствуют.
Из домовой книги домовладения <адрес> ( л.д.38-46), следует, что наследодатель Е. в указанном домовладении был зарегистрирован с 1972 года, снят с учета в связи со смертью; наследник Е. на момент открытия наследства был зарегистрирован в указанном домовладении, то есть фактически принял наследство.
Указанные доказательства подтверждают, что наследодатель при жизни более 15 лет постоянно добросовестно и непрерывно владел наследственным имуществом в виде домовладения <адрес> в связи с чем приобрел на него право собственности в силу приобретательской давности.
Согласно свидетельств о смерти Е. (л.д.30), собственник домовладения умер.
Согласно сообщения нотариуса (л.д.37), наследственное дело к имуществу Е. не заводилось.
Из завещания ( л.д.32) следует, что Е. все своё имущество завещал сыну Е.
Согласно приведенного выше доказательства - домовой книги следует, что Е. фактически принял наследство после смерти своего отца.
Вышеуказанные доказательства суд признает допустимыми. достоверными, подтверждающие доводы истца о приобретении им права собственности в порядке наследования на домовладение и земельный участок <адрес> после смерти Е., в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Е. удовлетворить полностью.
Признать за Е. право собственности на домовладение общей площадью 36,3 кв.м., жилой площадь 21,9 кв.м. и земельный участок площадью 551 кв.м<адрес>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда в 10 дней со дня провозглашения.
Судья: