решение о возложении обязанности на Администрацию района предоставления вне очереди жилым помещением



Гр. дело № 2-381/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калачевский районный суд, Волгоградской области в составе председательствующего федерального судьи Запорожской О.А., при секретаре Савенковой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калач- на -Дону 9 марта 2011 года дело по иску прокурора Калачевского района Волгоградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов А. к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности предоставления вне очереди жилым помещением,

Установил:

Прокурор Калачевского района Волгоградской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов А.. обратился в суд с иском к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности предоставить ей вне очереди жилое помещение на условиях социального найма жилой площадью не менее установленных социальных норм.

В обоснование иска указал, что Постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № над несовершеннолетней А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена опека и место ее временного проживания установлено по адресу : <адрес>. В настоящее время А. временно зарегистрирована по месту пребывания по адресу : <адрес>Жилого помещения А. на праве собственности, либо другом праве не имеет, она включена в список детей, оставшихся без попечения родителей на очередь по обеспечению жилым помещением по договору социального найма.

Представитель прокуратуры Калачевского района Волгоградской области Самылова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Истец А. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснив суду обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области С. действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, но просила определить срок исполнения возложенного на них судом обязательства в связи с необходимостью получения денежных средств на указанные нужды.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, отдела опеки и попечительства комитета по образованию Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области К. действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования и просила принять решение в интересах несовершеннолетнего ребенка.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ ( ред. от 17 декабря 2009 года) « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Исходя из смысла приведенной нормы закона, следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей являются определенной категорией граждан, для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом. Урегулировав отношения, возникшие в связи с предоставлением органами государственной власти мер социальной поддержки детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей законодатель представил тем самым- в целях реализации ими права на получение жилья- дополнительные гарантии социальной помощи ( до 23 лет).

В силу статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ ( в ред. от 22 августа 2004 года) « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы, связанные с реализацией дополнительных гарантий социальной поддержки данной категории лиц являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления жилой площади при распределении жилья устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов.

На основании ст. 57 Жилищного кодекса РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решении е о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 12 декабря 2005 года № 1144 ОД « О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлению им мер социальной поддержки, назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области наделяются государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Как установлено в судебном заседании, постановлением Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № № над несовершеннолетней А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена опека и место ее временного проживания, согласно постановления, установлено по адресу : <адрес>

В настоящее время А. временно зарегистрирована по месту пребывания и проживает по адресу : <адрес>

Жилого помещения А. на праве собственности, либо другом праве не имеет, она включена в список детей, оставшихся без попечения родителей на очередь по обеспечению жилым помещением по договору социального найма.

До настоящего времени А. жилое помещение не предоставлено.

В судебном заседании представитель Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области пояснила, что денежные средства, необходимые для приобретении жилья поступают в администрацию района, однако для исполнения судебного решения необходимо определенное время.

Таким образом, суд исследовав вышеизложенные доказательства в их совокупности, находит требования истца к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области об обеспечении вне очереди жилым помещением А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик Администрация Калачевского муниципального района, Волгоградской области от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Калачевского района Волгоградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов А. к Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности предоставления вне очереди жилым помещением- удовлетворить.

Обязать Администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области предоставить до ДД.ММ.ГГГГ года А., оставшейся без попечения родителей, жилое помещение в пределах установленной нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в <адрес>

Администрацию Калачевского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет освободить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Калачевский районный суд.

Председательствующий

Федеральный судья: