Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2010 года г. Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., прокурора Бочаровой У.В., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 672/2010 по исковому заявлению Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Воскресенское ЖКХ» о приостановлении деятельности, суд
У С Т А Н О В И Л:
В Калачинский городской суд обратился Калачинский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Воскресенское ЖКХ» о приостановлении деятельности, в котором указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о тарифах в сфере жилищно – коммунального комплекса проведенной Калачинской прокуратурой в октябре – ноябре 2010 года было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Воскресенского сельского поселения №-п было учреждено ООО «Воскресенское ЖКХ» для оказания коммунальных услуг населению, в том числе по вывозу жидких бытовых отходов, в нарушение требований закона ООО «Воскресенское ЖКХ» с ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги населению <адрес> по вывозу жидких бытовых отходов без соответствующего разрешения лицензии, кроме того, ООО «Воскресенское ЖКХ» осуществляет свою деятельность без утвержденных тарифов, взимание платы за оказываемые услуги ООО «Воскресенское ЖКХ» производит согласно тарифам, утвержденным решением Совета Воскресенского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ № для ООО «ЖКХ Воскресенское», правопреемником которого не является, чем может быть причинен вред окружающей среде, здоровью граждан, их жизнедеятельности, просили приостановить деятельность ООО «Воскресенское ЖКХ», расположенного <адрес> <адрес>» до получения лицензии.
В судебном заседании прокурор Бочарова У.В. уточнила требования, просила приостановить деятельность ООО «Воскресенское ЖКХ» по сбору и вывозу бытовых отходов до получения лицензии.
Представитель ответчика ООО «Воскресенское ЖКХ» Пшеничный А.В. исковые требования признал, суду пояснил, что ООО «Воскресенское ЖКХ» было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по вывозу жидких и
твердых бытовых отходов, благоустройство и уборка и вывоз мусора с кладбища, до образования ООО «Воскресенское ЖКХ» данные функции были возложены на
ООО «ЖКХ Воскресенское», которое также возглавлял он, работники занятые в ООО «ЖКХ Воскресенское» перешли в ООО «Воскресенское ЖКХ» в полном составе, лицензия на вывоз жидких бытовых отходов отсутствует, договор на утилизацию и лицензия на утилизацию жидких бытовых отходов также не оформлены, фактически вывоз и утилизация жидких бытовых отходов осуществляется на
очистные сооружения ООО «Молочный комбинат» и редко в ямы КФХ Руль.
Представитель третьего лица администрации Воскресенского сельского поселения Каменной В.П. иск поддержал, указав, что лицензии на осуществление указанной деятельности не имеется, экономического обоснования оформлять указанную лицензию также не имеется, на территории поселения приняты меры к заключению договора в МОП «Коммунальник» на указанные услуги.
Выслушав стороны, прокурора Бочарову У.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты.
В соответствии с п. 74 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 года «О лицезировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30.12.2004 года «об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию:
1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Воскресенского сельского поселения №-п было учреждено ООО «Воскресенское ЖКХ»(л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Воскресенское ЖКХ» зарегистрировано в ЕГРЮЛ, о чем выдано свидетельство серии № № (л.д.9).
Согласно п.3.2 Устава ООО «Воскресенское ЖКХ» предметом деятельности ООО является, кроме прочего, сбор и вывоз бытовых отходов.
Исходя из п.3.3,3.4 Устава ООО имеет право осуществлять виды деятельности, указанные в п.3.2 Устава, не противоречащие законодательству, только на основании специального разрешения(лицензии) (л.д.14).
Вместе с тем, лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности ООО «Воскресенское ЖКХ» не имеет, соискательством на получение специального разрешения не занимается, что предопределяет незаконность деятельности ООО по сбору и вывозу бытовых отходов.
Кроме того, осуществляет деятельность без утвержденных в соответствующем закону порядке тарифов на указанный вид деятельности.
Указанные обстоятельства в своей совокупности квалифицируют деятельность ООО «Воскресенское ЖКХ» по сбору и вывозу бытовых отходов как незаконную, в связи с чем, суд усматривает основания для ее приостановления, поскольку в результате указанной деятельности может быть причинен вред окружающей среде, здоровью граждан, их жизнедеятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Воскресенское ЖКХ» о приостановлении деятельности удовлетворить.
Приостановить деятельность ООО «Воскресенское ЖКХ» по сбору и вывозу бытовых отходов до получения специального разрешения (лицензии).
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течении 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 17.12.2010 года.