Определение о прекращении дела в связи с отказом от иска прокурора к МОУ `СОШ № 4` по ртутьсодержащим лампам



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Калачинск                                                        13 июля 2011 года

Калачинский городской суд Омской области в составе: председательствующий судья Дементьев Е.П.,

при секретаре Горбачевой Е.А.,

с участием помощника Калачинского межрайонного прокурора Алексеева В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-544/2011 по исковому заявлению Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ «СОШ № 4» Калачинского района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке инструкции для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не назначение ответственного лица по контролю за обращением с отходами данного вида, суд

У С Т А Н О В И Л:

В городской суд обратился Калачинский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к МОУ «СОШ № 4» Калачинского района Омской области, в котором указал, что в ДД.ММ.ГГГГ Калачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства, в том числе ФЗ «Об образовании», в деятельности муниципального образовательного учреждения «СОШ № 4» Калачинского муниципального района, в ходе которой установлено, что в здании выше указанного учебного заведения освещение частично осуществляется ртутьсодержащими лампами, однако в нарушение действующего федерального законодательства инструкция для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не разработана, кроме того, не назначено ответственное лицо, которое должно, следить за обращением с отходами данного вида. Данное муниципальное образовательное учреждение имеет статус юридического лица, которое, на основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования» разработана и утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803. Согласно п. 14 Перечня мероприятий Программы, предусмотрено Создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, в том числе оснащение образовательных учреждений типовыми комплектами охранно-пожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения; создание безопасных условий проведения учебного процесса, снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных и аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Программно-целевой метод реализации Программы направлен, в том числе на устранение негативных последствий и рисков, в числе которых, помимо прочих, названо усиление деградации материальной инфраструктуры образования, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно статьи 11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 которым утверждены правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, юридические лица в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Отсутствие выше указанной инструкции и ответственного лица за обращением с отходами данного вида в образовательном учреждении нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение их прав и свобод, в соответствии с ч.3 ст.32 Закона «Об образовании», несет образовательное учреждение.

На основании изложенного просят суд признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по разработке инструкции для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не назначение ответственного лица по контролю за обращением с отходами данного вида.

В судебном заседании прокурор Алексеев В.О. подал отказ от заявленных исковых требований, просил дело производством прекратить, в связи с добровольным удовлетворением МОУ «СОШ № 4» Калачинского района Омской области требований прокурора, созданием до судебного заседания инструкции по обращению с ртутьсодержащими отходами в рамках данного учебного учреждения, заключением договора на демеркуризацию ртутьсодержащих отходов, назначением ответственного должностного лица, о чем предоставлены соответствующие документы, что свидетельствует об исчерпании спорной ситуации.

Представитель ответчика МОУ «СОШ № 4» Калачинского района Омской области – директор Страздина Е.А., в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу, не оспаривая законность исковых требований прокурора, пояснила, что в настоящее время инструкция по обращению с ртутьсодержащими отходами в рамках МОУ «СОШ № 4» создана, приказом назначено должностное лицо, ответственное за полный сбор, хранение и своевременную сдачу отработанных ртутьсодержащих отходов, ведение журнала учета, который также создан в рамках учреждения. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Калачинского муниципального района Омской области» заключил договор демеркуризации ртутьсодержащих отходов для всех учреждений системы образования Калачинского района, т.е. пусть и с нарушением срока, но на момент судебного заседания требования Закона исполнены.

Сторонам по делу фактически были разъяснены и известны последствия отказа от иска и прекращения производства по гражданскому делу, предусмотренные ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ.

В этой связи, учитывая добровольный характер волеизъявления сторон по делу, а также принимая во внимание, что отказ от иска не противоречит действующему законодательству РФ, не нарушают прав сторон и не затрагивают интересов третьих лиц, суд счел возможным принять отказ от иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от иска Калачинского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ «СОШ № 4» Калачинского района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке инструкции для организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также не назначение ответственного лица по контролю за обращением с отходами данного вида, компенсации за задержку ее выплаты.

Гражданское дело производством прекратить, в связи с принятием судом добровольного отказа от иска, поступившего от истца по делу.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Омский областной суд через суд г. Калачинска в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                               Е.П. Дементьев