Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 ноября 2011 года г. Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., с участием прокурора Гришаева А.В., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 918/2011 по иску Калачинского межрайонного прокурора к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области о понуждении к действию по аттестации рабочих мест, суд
УСТАНОВИЛ:
В Калачинский городской суд с исковым заявлением обратился Калачинский межрайонный прокурор к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области о понуждении к действию по аттестации рабочих мест, в котором указал, что по итогам проверки были выявлены факты нарушения трудового законодательства, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области является самостоятельным юридическим лицом, председатель является работодателем, который в соответствии со ст.209,225 ТК РФ обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, вместе с тем, имеется 8 рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, однако аттестация рабочих мест не произведена, на основании изложенного, просили, признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области по ненадлежащему исполнению требований законодательства об охране труда в части аттестации рабочих мест по условиям труда незаконными, обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области провести аттестацию имеющихся рабочих мест по условиям труда.
В судебном заседании прокурор Гришаева А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области Медведева Е.Р. исковые требования признала в полном объеме, суду пояснила, что отсутствие аттестации рабочих мест связано с тем, что в помещениях проводились ремонтные работы и рабочие места сотрудников не были четко определены, исполнение данного решения потребует значительного времени и финансовых затрат, а в силу ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, в настоящее время в проект бюджета на 2012 год для Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района заложены ассигнования на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, просили предоставить срок для проведения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района Омской области аттестации рабочих мест по условиям труда до 1 апреля 2012 года.
Выслушав представителя ответчика, прокурора Гришаеву А.В., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Как установлено в ходе судебного Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области как самостоятельное юридическое лицо, выступает стороной работодателя в трудовых правоотношениях.
Согласно штатного расписания ответчик имеет 8 рабочих мест.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с частью 2 ст. 75 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей.
Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
Согласно ч.1 ст.1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В соответствии со ст.22 ТК работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором. В свою очередь, согласно ст.23 ТК работодатель обязан, кроме прочего, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Под аттестацией рабочих мест по условиям труда, согласно ст.209 ТК РФ понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Такой порядок установлен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. №569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».
Таким образом, в силу приведённых законодательных норм, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области обязано проводить аттестацию рабочих мест, не реже одного раза в 5 лет, как того требует п.5 порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, однако аттестация рабочих мест не производилась (л.д.3).
При таких обстоятельствах суд полагает требования Калачинского межрайонного прокурора справедливыми.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решая вопрос о сроке проведения аттестации рабочих мест в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Калачинского муниципального района Омской области суд оценивает срок, предлагаемй прокурором до 1 апреля 2012 года, и считает его разумным, позволяющим провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, по итогам которой составить протокол аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Калачинского межрайонного прокурора к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района Омской области о понуждении к действию по аттестации рабочих мест удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района Омской области провести в срок до 1 апреля 2012 года аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в кассационном порядке через Калачинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья