Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2011 года г.Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Дементьева Е.П.,
при секретаре Калабиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1027/2011 по иску Кузьминой Л.А. к Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Калачинском районе о признании незаконным отказа в назначении пенсии, зачете периодов работы в специальный стаж и понуждении к досрочному назначению пенсии, суд
У С Т А Н О В И Л:
Кузьмина Л.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что она обратилась в ГУ УПФР по Калачинскому району с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в виду того, что ею выработан льготный стаж в качестве учителя и социального педагога, 27.07.2011 года заседанием Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан рассмотрено её заявление и отказано в установлении досрочной пенсии по старости, т. к. нет необходимого стажа работы, связанного с педагогической деятельностью, а в частности 25 лет стажа на соответствующих видах работ, фактически, на основании протокола, у неё имеется 16 лет 04 месяца 28 дней, однако полагает, что ей необоснованно исключили из стажа работы, связанного с педагогической деятельностью период времени с 28 по 31 мая 1996 года, когда, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение на курсах повышения квалификации, а также с 01 октября 1997 года по 11 ноября 2002 года, с 12 ноября 2002 года по 31 августа 2007 года, с 24 сентября 2007 года по 19 июля 2011 года, когда работала в должности социального педагога Ивановской средней полной общеобразовательной школы Калачинского района Омской области, с исполнением обязанности учителя на дому, вследствие чего вся ее деятельность связана с педагогикой. На основании изложенного считает отказ в установлении досрочной пенсии по старости по льготному стажу незаконным, который нарушает её право на заслуженную пенсию, просила признать отказ ГУ УПФР в Калачинском районе Омской области в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать включить в специальный стаж, дающий право на получение пенсии по старости досрочно, периоды работы с 28 по 31 мая 1996 года, с 01 октября 1997 года по 11 ноября 2002 года, с 12 ноября 2002 года по 31 августа 2007 года, с 24 сентября 2007 года по 19 июля 2011 года, обязать ГУ УПФ РФ Калачинского района назначить ей пенсию по старости лет досрочно.
В судебном заседании истица Кузьмина Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что, имея педагогическое образование всю свою трудовую деятельность занималась образованием и воспитанием детей, начав деятельность с 01.09.1980 года в средней школе № 106 г. Омска на должности учителя начальных классов, после чего, в 1981 году продолжив работу в Калачинской средней школе № 4, а с 1983 года – в Ивановской средней школе, где приказом по школе № от ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность социального педагога, продолжая при этом заниматься педагогической деятельностью в части преподавания на дому. В октябре 2004 года осуществлялась ее аттестация, в ходе которой был учтен общий стаж – 24 года, а также и стаж педагогической работы – 24 года, по специальности учитель – 24 года, и присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет по должности «учитель». Несмотря на то, что после этого она продолжая осуществлять педагогическую деятельность, по индивидуальному школьному плану по начальным классам, при обращении ее в пенсионный фонд 19 июля 2011 года, ей в назначении пенсии было отказано, с чем она не согласна, просит суд, включив в специальный стаж периоды работы с 28 по 31 мая 1996 года, с 01 октября 1997 года по 11 ноября 2002 года, с 12 ноября 2002 года по 31 августа 2007 года, с 24 сентября 2007 года по 19 июля 2011 года, обязать ГУ УПФ РФ Калачинского района назначить ей пенсию по старости лет досрочно.
Представитель ответчика ГУ УПФ по Калачинскому району Гуслякова М.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, при этом пояснила, что Кузьмина Л.А. обратилась в ГУ УПФР в Калачинском районе с заявлением о назначении пенсии по ст. 27 п.1 пп.19 ФЗ- 173 от 17.12.2001 года. В силу указания в статье 7 Закона № 173-ФЗ общий возраст выхода на пенсию по возрасту составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. В то же время в структуре названного законодательного акта закреплена специальная норма о назначении пенсий отдельным категориям граждан, занятым определенной профессиональной деятельностью, ранее общеустановленного возраста выхода на пенсию. В частности, п.п. 19 п. 1 ст. 27 данного Закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, устанавливается досрочная трудовая пенсия по возрасту. При этом списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Таким образом, досрочная трудовая пенсия по старости педагогическим работникам назначается при условии осуществления педагогической деятельности в определенных должностях и учреждениях для детей, которые предусмотрены списками и в соответствии с правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утвержденными Правительством Российской Федерации. На основании изложенного следует, что Кузьмина Л.А. не имеет право на досрочное назначение пенсии, так как период работы с 01.10.1997 г. по настоящее время в должности социального педагога средней школы нельзя зачесть в специальный стаж, п. 11 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, поскольку указанная должность включается в стаж, дающий право на досрочную пенсию только при ее исполнении специальном образовательном учреждении, факт преподавания Кузьминой Л.А. уроков на дому не имеет значения, так как основной работой являлась должность социального педагога, норма часов в качестве учителя не вырабатывалась, а также не подлежит включению в стаж и период повышения квалификации с 28.05.1996 года по 31.05.1996 года.
Третье лицо - МОУ «Ивановская СОШ» Калачинского района Омской области, было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание своего представителя не направили, не просили об отложении разбирательства по делу, не сообщали об уважительности причин своего отсутствия, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным, но подлежащим удовлетворению в части, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или строит свои возражения.
Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Статья 43 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на образование.
Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5, Конституции Российской Федерации).
В соответствии с указанными конституционными положениями, Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации", (с последующими изменениями и дополнениями), в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся, предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливалось право на получение пенсии за выслугу лет, (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом, названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.
По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывал не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
Данное право было трансформировано в положения Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, в частности при установлении общего правила назначения пенсии по старости, предусмотренного ст.7 Закона, мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, в силу п.10 ст.28 Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;
В соответствии со ст. 55 ФЗ РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений, в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. При этом действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности.
Применительно к указанным требованиям Закона, в ходе судебного заседания было установлено, что Кузьмина Л.А., имея педагогическое образование, 01.09.1980 года была принята в среднюю школу № 106 г. Омска на должность учителя начальных классов, 01.08.1981 года уволена по собственному желанию, 15.08.1981 года принята на работу учителем начальных классов Калачинской средней школой № 4, 01.09.1983 года освобождена от занимаемой должности в связи с переводом в Калачинский РайОНО, куда была принята 02.09.1983 года на должность воспитателя группы продленного дня в Ивановскую среднюю школу, 01.09.1984 года переведена учителем начальных классов, 21.12.1992 года присвоен 11 разряд к оплате по ЕТС, 27.01.1997 года присвоен 12 разряд к оплате ЕТС, 01.10.1997 года переведена на должность социального педагога, 01.08.2011 Ивановская муниципальная полная средняя школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа, 26.10.2004 года присвоена 1 квалификационная категория по должности «социальный педагог» и 1 квалификационная категория по должности «учитель», работает по настоящее время.
Стаж работы истицы, как педагогического работника образовательного учреждения, пользующегося правом льготного пенсионного обеспечения в соответствии ст. ст.12,55 ФЗ «Об образовании», необходимый для назначения пенсии по выслуге лет, на момент ее обращения в ГУ УПФ РФ по Калачинскому району Омской области составлял не менее установленного ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается представленной копией трудовой книжки (л.д.21-22).
Вместе с тем, ГУ УПФ РФ по Калачинскому району установил наличие фактического стажа по осуществлению педагогической деятельности в 16 лет 04 месяца 28 дней, осуществив зачет стажа с 01.09.1980 года по 30.09.1997 года с исключением из него помимо времени нахождения на курсах повышения квалификации, лишь периода отпуска по уходу за ребенком с 06.10.1992 года по 14.06.1993 года, что не оспаривается истицей по делу. Однако ГУ УПФ РФ, не включил стаж работы в должности социального педагога МОУ «Ивановская СОШ» Калачинского района с 01.10.1997 года по настоящее время, ссылаясь на п. 11 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, которым указанная должность включается в стаж, дающий право на досрочную пенсию только при ее исполнении в специальном образовательном учреждении (л.д.51-52).
В судебном заседании истица заявила требования о понуждении к зачету в специальный стаж периодов работы с 28 по 31 мая 1996 года, когда, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение на курсах повышения квалификации, а также с 01 октября 1997 года по 11 ноября 2002 года, с 12 ноября 2002 года по 31 августа 2007 года, с 24 сентября 2007 года по 19 июля 2011 года, когда работала в должности социального педагога Ивановской средней полной общеобразовательной школы Калачинского района Омской области, с исполнением педагогических обязанностей на дому.
Анализируя требование истицы о включении в специальный стаж период нахождения на курсах повышения квалификации, суд находит необоснованными доводы ответчика о не включении в специальный стаж истицы указанного периода времени с 28.05.1996 г. по 31.05.1996 года, что кроме прочего касается и периода времени повышения квалификации Кузьминой Л.А. с 07.02.2011 года по 28.02.2011 года, отраженного в справке уточняющей стаж работы Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области (л.д.8), содержащейся и в пенсионном деле, так как пунктом 21 Рекомендаций Международной Организации Труда от 24.06.1974 г. № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике. При этом в рассматриваемых Рекомендациях термин "оплачиваемый учебный отпуск" означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий. Обучение на курсах повышения квалификации осуществляется не по личной инициативе работников организации, а по распоряжению руководителя организации, направляющей работников для повышения квалификации в связи с производственной необходимостью. Таким образом, прохождение курсов повышения квалификации, по приказу руководителя, является обязательной частью трудовой деятельности истца.
Статьей 112 действовавшего до 01.02.2002 года КЗОТ РСФСР предусматривались гарантии для работников, направляемых для повышения квалификации, за ними сохранялось место работы (должность), заработная плата, и производились иные выплаты, предусмотренные законодательством.
Согласно ст. 187 действующего ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Как за время нахождения в учебных отпусках, так и за период нахождения на курсах повышения квалификации работодателем производятся соответствующие страховые выплаты.
Принимая во внимание приведенные положения, а также гарантии, предоставленные законодателем для лиц, направляемых на переподготовку, повышение квалификации, в виде сохранения места работы и оплаты труда, основания для исключения данных периодов из специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии, отсутствуют, данные периоды не подлежат исключению из специального стажа истицы.
Рассматривая требование истицы о включении в специальный стаж периода работы в должности социального педагога МОУ «Ивановская СОШ» Калачинского района с 01.10.1997 года по настоящее время, с исполнением обязанностей учителя на дому, суд исходит из следующего.
Ответчик, обосновывая отказ в зачете данного периода времени, ссылается в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан лишь на Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, которым утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в то время, как истица была переведена на должность социального педагога 01.10.1997 года, т.е. в более ранний период времени, когда действовали иные нормативные акты.
Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 не содержал должности социального педагога, а Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 данную должность содержал. Однако данным постановлением Правительства помимо списка утверждены и Правила, согласно п. 3 которых, работа в качестве социального педагога засчитывается в стаж на соответствующих видах работ только в учреждениях социального обслуживания (пункт 13 раздела «Наименование учреждений» Списка), но не общеобразовательной средней школе, что, при отсутствии сведений, а также доказательств осуществления истицей в указанный промежуток времени иной педагогической деятельности, свидетельствует и об отсутствии оснований ко включению в специальный стаж периода времени, как то и указано ответчиком в отзыве на исковое заявление.
В то же время, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Должность «учитель» указана в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка.
Согласно пункту 1.1. раздела "Наименование учреждений" Списка к учреждениям, работа преподавателем в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе "школа".
Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Однако, в соответствии с п.6 Правил работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
При этом, законодательство не содержит условия занятия штатной должности учителя для включения периода работы в педагогический стаж.
Согласно имеющихся в деле документов, МОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» расположена в с. Ивановка Калачинского района Омской области, и является учебным заведением, расположенным в сельской местности.
В соответствии с предоставленными МОУ «Ивановская СОШ» справкой о наличии приказов, приказами (л.д. 23-25), карточками-справками (л.д. 26-29) тарификациями за период с 01.09.2002 по 31.05.2011 года (л.д. 30-46) распределение педагогической нагрузки истицы в оспариваемые периоды было произведено следующим образом:
в 2002-2003 учебном году – 12 часов в неделю, в 2003-2004 учебном году - 4 часа в неделю до 10.11.2003 года с 10.11.2003 года – 12 часов, в 2004-2005 учебном году - 6 часов в неделю, в 2005-2006 учебном году – 8 часов в неделю, в 2006-2007 учебном году - 8 часов в неделю, в 2007-2008 учебном году – 5 часов в неделю, в 2008-2009 году -10 часов, в 2009-2010 учебном году - 8 часов в неделю, в 2010-2011 учебном году - 4 часа в неделю.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из материалов дела следует, что истица за период 2002-2011 года, до момента обращения в ГУ УПФ РФ в Калачинском районе, была протарифицирована именно как учитель и только дополнительно как социальный педагог, получая заработную плату из фонда заработной платы учреждения как за выполняемую работу учителя, руководителя кружка по ставке учителя, так и дополнительно по ставке социального педагога.
При этом, работодателем при составлении тарификационных списков в педагогический стаж был включен и спорный период, что отражено в предоставленных в суд документах, указанных выше, а также и в аттестационном листе (л.д. 66), согласно которого на 22 октября 2004 года общий трудовой стаж, стаж педагогической работы, работы по специальности аттестуемого лица – Кузьминой Л.А. составил 24 года, что, помимо прочего явилось основанием присвоения первой квалификационной категории сроком на 5 лет по должности «Учитель», помимо присвоения по должности «Социальный педагог».
Тем самым, выполняемая Кузьминой Л.А. работа в образовательном учреждении- МОУ Ивановская СОШ- была связана с осуществлением функций, характерных для деятельности педагога в соответствии с задачами данного образовательного учреждения.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, применение ГУ УПФ РФ при обосновании отказа в назначении пенсии положений п.11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, без учета осуществления ею фактически педагогической деятельности, связанной с преподаванием учебной дисциплины является необоснованным.
Учитывая, что истица осуществляла педагогическую деятельность в сельской школе не имеет правового значения количество часов вмененной ей педагогической нагрузки.
На основании изложенного, суд считает необходимым включить в специальный стаж, дающий право на получение пенсии по старости досрочно помимо времени нахождения на курсах повышения квалификации и периоды работы Кузьминой Л.А. с 01.09.2002 года по 19.07.2011 года в должности учителя в МОУ «Ивановская СОШ», что составляет 8 лет, 10 месяцев, 19 дней и в совокупности со стажем внесенным в специальный ГУ УПФ РФ составляет 25 лет, 3 месяца, 20 дней на момент обращения в ГУ УПФ РФ.
Согласно ч.1, 2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней, которым считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами, при этом, пенсия назначается не ранее дня возникновения права на неё. Стороны по делу не оспаривали, что днем обращения Кузьминой Л.А. в Управление Пенсионного Фонда РФ являлся 19.07.2011 года, что кроме прочего подтверждается письменным заявлением.
На наличие других оснований к отказу в назначении пенсии истице, ответчик в ходе судебного разбирательства по делу не ссылался.
Представленная суду копия трудовой книжки Кузьминой Л.А., а также установленные паспортные данные говорят о том, что к моменту обращения истица имела право на назначение пенсии, в которой ей было незаконно отказано, поэтому на ответчика необходимо возложить обязанность по назначению пенсии последней со дня обращения за ней т.е. с 19.07.2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать отказ ГУ УПФ в Калачинском районе Омской области от 27.07.2011 года в назначении пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью в отношении Кузьминой Л.А. незаконным.
Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Калачинском районе Омской области зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет период работы Кузьминой Л.А. в должности учителя МОУ «Ивановская СОШ» с 01.09.2002 года по 19.07.2011 года.
Обязать ГУ УПФ РФ по Калачинскому району Омской области назначить пенсию по выслуге лет в связи с осуществлением педагогической деятельности Кузьминой Л.А. с 19 июля 2011 года.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд через суд г.Калачинска в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2011 года
Судья