Решение по иску прокурора к администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калачинск                                  28 марта 2012 года

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Дементьева Е.П.,

при секретаре Калабиной М.И.,

с участием помощника прокурора Макарова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-317/2012 по исковому заявлению Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района о признании незаконным бездействие по созданию локальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, суд

УСТАНОВИЛ:

Калачинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района о признании незаконным бездействия по созданию локальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, указывая на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области на территории поселения не организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, не определен порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации, просили признать незаконным бездействие администрации Осокинского сельского поселения по созданию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, обязать администрацию Осокинского сельского поселения организовать обеспечение населения на территории Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а так же определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.

В судебном заседании помощник прокурора Макаров Д.С. поддержал исковые требования в полном объеме, просил признать незаконным бездействие администрации Осокинского сельского поселения по созданию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, обязать администрацию Осокинского сельского поселения до 01 апреля 2013 года организовать обеспечение населения на территории Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием звуковых технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, а так же определить порядок размещения этих средств и распространения соответствующей информации.

Глава Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Елистратов С.В. исковые требования не признал и суду пояснил, что в Администрацией Осокинского сельского поселения утвержден план гражданской обороны Осокинского сельского поселения. Ежегодно осуществляются мероприятия по подготовке и обучению населения в области ГО и ЧС. Также в поселении приняты нормативные акты, на основании которых поселение проводится работа, система оповещения имеет характер «цепочки», средств для создания иной системы оповещения не имеется.

Выслушав помощника прокурора Макарова Д.С., Главу Администрации Осокинского сельского поселения Елистратова С.В., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты.

Как установлено в ходе судебного разбирательства во исполнение ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» главой Осокинского сельского поселения изданы ряд постановлений направленных на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с ч.ч. 7.1 и 8 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 8 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Пункты «в» и «г» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 предусматривают, что органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Однако в нарушение указанных норм Администрацией Осокинского сельского поселения локальная система оповещения населения с использованием технических средств не создавалась.

Отсутствие локальной системы оповещения не позволит в полной мере обеспечить оперативное оповещение населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, что впоследствии может привести к жертвам среди населения Осокинского сельского поселения.

Тем самым, администрацией Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области на территории поселения не в полной мере организовано обеспечение населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей что является незаконным, поскольку создает угрозу жизни, здоровья и безопасности, проживающих там граждан, что предопределяет обязанность суда обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учитывая, что организация системы оповещения с использованием технических средств требует значительных денежных средств на ее обеспечение, ответчик имеет бюджетное финансирование, что обязывает к перераспределению бюджетных средств, суд полагает обоснованным определения периода устранения имеющегося нарушения до 01.04.2013 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Калачинского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района о признании незаконным бездействие по созданию локальной системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов удовлетворить.

Признать деятельность Администрации Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района в условиях отсутствия локальной системы оповещения с использованием технических средств незаконной.

Обязать Администрацию Осокинского сельского поселения Калачинского муниципального района организовать локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием звуковых технических средств на территории Осокинского сельского поселения Калачинского района Омской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 02.04.2012 года.

Судья