РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 годаг. Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Дементьева Е.П.
при секретаре: Калабиной М.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-81/2011 по иску Винтерголлер Т.В. к Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда РФ по Калачинскому району Омской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии, зачете периодов работы в специальный стаж и понуждении к досрочному назначению пенсии, суд
У С Т А Н О В И Л:
Винтерголлер Т.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что в декабре 2010 года она обратилась в ГУ УПФР по Калачинскому району с заявлением о на¬значении ей досрочной пенсии по старости в виду того, что ею выработан льготный стаж в каче¬стве учителя и заместителя директора по УР в МОУ «Глуховская СОШ» Калачинского района Омской области. 13.12.2010 года заседанием Комиссии по рассмотре¬нию вопросов реализации пенсионных прав граждан рассмотрено её заявление и отказано в установ¬лении досрочной пенсии по старости, т. к. нет необходимого стажа работы, связанного с педагогиче¬ской деятельностью, а в частности 25 лет стажа на соответствующих видах работ, фактически, на ос¬новании протокола заседании комиссии, у неё имеется 22 года 02 месяца 10 дней стажа. Она полагает, что ей необоснованно исключили из стажа работы, связанного с педагогиче¬ской деятельностью периоды с 01.09.2007 по 24.11.2009 года и с 02.12.2009 по 31.08.2010 года в должности заместителя директора по учебной работе на 0,5 ставки, при сохранении учебной нагрузки 20 часов в неделю. В настоящее время работает учителем МОУ «Глуховская СОШ» и имеет нагрузку 24 часа в неделю, обязанности заместителя директора больше не выполняет. Необходимый стаж в должности учителя подтверждается записями в трудовой книжке, справкой, уточняющей особый характер работы, иными документами, на основании чего считает отказ в установ¬лении досрочной пенсии по старости по льготному стажу незаконным, просит признать отказ ГУ УПФ РФ по Калачинскому району Омской области от 13 декабря 2010 года о назначении ей пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельно¬сти незаконным, обязать ГУ УПФ РФ в Калачинском районе Омской области зачесть в её специальный трудовой стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет в период работы в должности учителя, заместителя директора МОУ «Глуховская СОШ» с 15.08.1986 года по 08.12.2010 года и назначить ей пенсию по выслуге лет в связи с осущест¬влением педагогической деятельности с 08 декабря 2010 года.
В судебном заседании истица Винтерголлер Т.В. исковые требования поддержала, показав, что требований иного характера заявлять не желает, о чем подала заявление, пояснив, что с 15 августа 1986 года приступила к работе в должности учителя русского языка и литературы Глуховской СОШ Калачинского района Омской области, где и работала непосредственно учителем с нагрузкой не меньше предусмотренной нормами закона для ставки учителя. До 2007 года в штатном расписании школы имелась должность заместителя директора по учебной работе (завуч), но в 2007 году ставку завуча сократили на 0.5 ставки, сохранив 0.5 ставки завуча. При сохранении ее загруженности на должности учителя в 20 часов в неделю, ей было предложено дополнительно 0.5 ставки завуча. Таким образом, с 01 сентября 2007 года, помимо работы учителем русского языка, в ее обязанности входило 0.5 ставки завуча. При указанных условиях ею отработано по 31 августа 2010 года, после чего она отказалась от 0.5 ставки завуча, сохранив за собой лишь загруженность учителя. Данные три года из ее стажа были пенсионным фондом исключены, просит зачесть их в специальный стаж. Узнав, что Пенсионным фондом из ее педагогического стажа исключены и периоды времени с 25.11.2009 года по 01.12.2009 года в связи с карантином в учебном учреждении по месту ее работы (7 дней), а также с 12.01.1999 года по 23.01.1999 года (12 дней), указанные периоды времени не просит зачесть в специальный трудовой стаж, поскольку и без их зачета специального стажа ей достаточно, так как за весь указанный период времени, при исполнении обязанностей завуча, получала льготы, тарифицировалась и получала заработную плату и как учитель и как завуч, основной считала только педагогическую деятельность.
Представитель ответчика ГУ УПФ по Калачинскому району Гуслякова М.А., действующая по доверенности, иск не признала, при этом пояснила, что Винтерголлер Т.В. не имеет право на досрочное назначение пенсии, так как периоды работы с 01.09.2007 года по 24.11.2009 г. и с 02.12.2009 года по 31.08.2010 года в должности заместителя директора по учебной работе не могут быть включены в специальный стаж, поскольку в указанный период времени осуществлялась работа на 0.5 ставки данной должности, что нарушает нормы Закона. Кроме того в специальный стаж не подлежит включению период времени с 25.11.2009 года по 01.12.2009 года в связи с тем, что в указанный период педагогическая деятельность не осуществлялась в связи с осуществлением карантина в учебных учреждениях.
Представитель третьего лица МОУ «Глуховская СОШ» Калачинского района Омской области в судебное заседание не явился, хотя и были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения данного дела, не заявили ходатайства об отложении слушания, рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, тем не менее суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя третьего лица.
Исходя из пояснений свидетеля П., являющейся учителем МОУ «Глуховская СОШ», Винтерголлер Т.В. с 1986 года по настоящее время постоянно занималась преподавательской деятельностью, являясь учителем русского языка и литературы данной школы, с полной преподавательской загруженностью. При сокращении Комитетом по образованию с 2007 года 0.5 ставки завуча и 0.5 ставки методиста, и в связи с уходом лица, являвшегося завучем и освобождением 0.5 ставки завуча, исполнение обязанностей завуча были возложены на истицу помимо преподавательской деятельности, что ею осуществлялось в полном объеме.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или строит свои возражения.
Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Статья 43 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на образование.
Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5, Конституции Российской Федерации).
В соответствии с указанными конституционными положениями, Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации", (с последующими изменениями и дополнениями), в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся, предусматривалось длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности, устанавливалось право на получение пенсии за выслугу лет, (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом, названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.
По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывал не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
Данное право было трансформировано в положения Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, в частности при установлении общего правила назначения пенсии по старости, предусмотренного ст. 7 Закона, мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, в силу п. 10 ст. 28 Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста;
В соответствии со ст. 55 ФЗ РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений, в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. При этом действие законодательства РФ в области образования распространяется на все образовательных учреждений на территории РФ, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности.
Применительно к указанным требованиям Закона, в ходе судебного заседания было установлено, что Винтерголлер Т.В., с 30.06.1986 года имеет высшее педагогическое образование, что подтверждается дипломом (л.д. 10). До этого, согласно основного документа – трудовой книжки (л.д.7), 28.08.1976 года была принята воспитателем группы продленного дня Рождественской восьмилетней школы Оконешниковского района Омской области, 26.07.1977 года уволена по собственному желанию, отработав таким образом 10 месяцев 29 дней, зачтенных ГУ УПФР в специальный стаж.
15 августа 1986 года трудоустроена учителем русского языка и литературы в Глуховскую среднюю школу Калачинского района с установлением учебной нагрузки учителя 26 часов в неделю. В данном учебном заведении трудоустроена до сих пор, при чем согласно справки, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения досрочной пенсии по старости, выданной указанным заведением (л.д. 15), периодов, подлежащих исключению из специального стажа не имеется.
Стаж работы истицы, как педагогического работника образовательного учреждения, пользующегося правом льготного пенсионного обеспечения в соответствии ст. ст.12,55 ФЗ «Об образовании», необходимый для назначения пенсии по выслуге лет, на момент ее обращения в ГУ УПФ РФ по Калачинскому району Омской области 08.12.2010 года составлял не менее установленного ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается кроме того представленной копией трудовой книжки (л.д.7-8).
Вместе с тем, ГУ УПФ РФ по Калачинскому району установил наличие фактического стажа по осуществлению педагогической деятельности 22 года 06 месяцев 4 дня, при этом, не включил в стаж работы периоды работы истицы в должности учителя и 0.5 ставки завуча с 01.09.2007 года по 24.11.2009 года, а также с 02.12.2009 по 31.08.2010 года, поскольку согласно п. 4 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитывается до 01.09.2000 года периоды работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), а кроме того не включил в специальный стаж период карантина с 24.11.2009 года по 01.12.2009 года на основании исключения по п.п. 4,5 Правил, утвержденных Постановлением № 516 от 11.07.2002 года (л.д.4-5).
В судебном заседании истица заявила требования о понуждении к зачету в специальный стаж периода работы в должности учителя МОУ «Глуховская СОШ» Калачинского района, при сочетании работы по 0.5 ставки завуча данной школы, т.е. с 01.09.2007 года по 24.11.2009 года и с 02.12.2009 года по 31.08.2010 года, ссылаясь на тот факт, что с 01.09.2007 года продолжала преподавать уроки в данной школе, оставаясь учителем русского языка и литературы, кем являлась ранее. Возложение на нее обязанности по исполнению работ, предусмотренных 0.5 ставки завуча данной школы лишь дополняло ее занятость в системе образования, но не снижало загруженность как учителя школы. Таким образом в указанный период времени ею фактически исполнялись обязанности работника системы образования в размере 1.5 ставки, причем ее деятельность в данный период была связана с воспитательно-образовательным процессом в целях совершенствования организации системы воспитания и образования детей школьного возраста.
Представителем ответчика не оспаривался характер деятельности истицы, было лишь заявлено на отсутствие выработки нормы часов в качестве завуча школы со стороны Винтерголлер Т.В., в связи с чем и обоснован отказ к зачислению данного промежутка времени в специальный стаж.
Однако, суд находит доводы ответчика противоречащими требованиям закона.
Так, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Должность «учитель» указана в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка.
Согласно пункту 1.1. раздела "Наименование учреждений" Списка к учреждениям, работа преподавателем в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе "школа".
Пунктом 4 Правил установлено, что периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Однако, в соответствии с п. 6 Правил работа в должности учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
При этом, законодательство не содержит условия занятия штатной должности учителя для включения периода работы в педагогический стаж, кроме того, в штатных расписаниях образовательных учреждений Калачинского района, в том числе МОУ Глуховская СОШ, должности учителя не учитывались до 2008 года, количественный состав учителей определялся объемом учебной нагрузки.
Согласно устава (л.д. 48) МОУ «Глуховская средняя общеобразовательная школа», расположена в селе Глуховка, Калачинского района, Омской области, следовательно данное образовательное учреждение относится к сельским школам.
В соответствии с приказами МОУ «Глуховская СОШ» № от 03.09.2007 года, № от 09.09.2008 года, № от 31.08.2009 года распределение педагогической нагрузки истицы в оспариваемые периоды было произведено следующим образом:
в 2007-2008 учебном году – зам.директора УР – 0.5 ставки, русский язык, литература 6 кл. – 7 часов, 10 кл. – 4 часа, история 10 кл. – 3 часа, обществознание 10 кл. – 1 час, ИКНОП 10 кл. – 1 час, факультативы – 4 часа, итого 20 часов, (л.д. 12)
в 2008-2009 году учебном году - зам.директора по УР – 0.5 ставки, русский язык, литература 7 кл. – 7 часов, 11 кл. – 4 часа, история/обществознание 10 кл. – 4 часа, ИКНОП 11 кл. – 1 час, факультативы – 3 часа, итого 19 часов, (л.д. 13), что также подтверждается тарификацией (л.д. 51),
в 2009-2010 году учебном году - русский язык, литература 5-8 кл. – 14,5 часов, 10 кл. – 7 часов, итого 21,5 час. (л.д. 14).
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализаций прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из материалов дела следует, что истица за период 01.09.2007-31.08.2010 год была протарифицирована именно как учитель и только дополнительно как завуч, получая заработную плату из фонда заработной платы учреждения как за выполняемую работу учителя по ставке учителя, так и дополнительно по 0.5 ставки завуча (л.д.58-74).
При этом, работодателем при составлении тарификационных списков в педагогический стаж был включен период времени, когда истицей исполнялись обязанности учителя школы, без их дополнения обязанностями завуча, следовательно в меньшем объеме.
В то время как для определения деятельности в качестве педагогической не имеет правового значения предмет преподавания, как то предметная или факультативная дисциплина, поскольку в силу п.6 ст.9 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", приказа Минобразования России от 09.02.1998 N 322 реализация федерального государственного, образовательного стандарта образовательным учреждением осуществляется по учебным планам, куда включены как обязательные предметы, так и дисциплины вариативного характера, то есть по выбору учащегося, к которым отнесены факультативы, с учетом преподавания которых и определяется объем учебной нагрузки (л.д.56-57), в подтверждение чего также предоставлены классные журналы классов, в которых преподавание осуществлялось истицей с 2007 года по 2010 год (л.д. 75-91).
Более того, согласно педагогического словаря под редакцией Г.М. Коджаспировой и А.Ю. Коджаспирова, педагогическая деятельность- это профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и самореализации личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
Тем самым, выполняемая Винтерголлер Т.В. работа в образовательном учреждении- МОУ «Глуховская СОШ» была связана с осуществлением функций, характерных для деятельности педагога в соответствии с задачами данного образовательного учреждения.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, применение ГУ УПФ РФ при обосновании отказа в назначении пенсии положений п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, без учета осуществления ею фактически педагогической деятельности, связанной с преподаванием учебных дисциплин в периоды времени является необоснованным.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что подлежат зачету в специальный стаж истицы периоды работы с 01.09.2007 года по 24.11.2009 года (2 года 2 месяца 24 дня) и с 02.12.2009 года по 31.08.2010 года (8 месяцев 29 дней).
В то же время, принимая во внимание то обстоятельство, что иные временные промежутки, исключенные ответчиком из специального стажа, истицей не оспаривались, в судебном заседании ею было поддержано требование о зачете в специальный стаж лишь указанных выше 2 периодов трудовой деятельности, что позволяет назначить пенсию с момента подачи письменного заявления в пенсионный фонд, суд не находит оснований для осуществления анализа исключения из специального педагогического стажа иных временных промежутков (12.01.1999 г. – 23.01.1999 г.; 25.11.2009 г. – 01.12.2009 г.).
На основании изложенного, суд считает необходимым включить в специальный стаж, дающий право на получение пенсии по старости досрочно периоды работы Винтерголлер Т.В. с 01.09.2007 года по 24.11.2009 года, с 02.12.2009 года по 31.08.2010 года в должности учителя в МОУ «Глуховская СОШ».
В соответствии с п. 10 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей устанавливается при стаже не менее 25 лет. Стаж работы истицы, как педагогического работника образовательного учреждения, пользующегося правом льготного пенсионного обеспечения в соответствии ст. ст. 12, 55 ФЗ «Об образовании», необходимый для назначения трудовой пенсии по льготным основаниям на день рассмотрения данного дела в суде - 25 лет 04 месяца 12 дней, а на момент её обращения в ГУ УПФ РФ по Калачинскому району Омской области (08.12.2010 г.) составлял не менее установленного ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а именно: 25 лет 02 месяца 03 дня, что подтверждается представленной копией трудовой книжки, а также данными о страховом стаже, представленными в пенсионном деле на имя Винтерголлер Т.В.
Согласно ч.1, 2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней, которым считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами, при этом, пенсия назначается не ранее дня возникновения права на неё. Исходя из принципа диспозитивности, поскольку истица в судебном заседании поддержала лишь ранее заявленные исковые требования, окончательно определив предметом судебного спора решение ГУ УПФ РФ по Калачинскому району от 13.12.2010 года, днем обращения Винтерголлер Т.В. в Управление Пенсионного Фонда РФ являлся 08.12.2010 года (л.д.25), что не оспаривалось ответчиком. В связи с чем на ответчика необходимо возложить обязанность по назначению пенсии последней со дня обращения за ней т.е. с 08.12.2010 года.
На наличие других оснований к отказу в назначении пенсии истице, ответчик в ходе судебного разбирательства по делу не ссылался.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать отказ ГУ УПФ в Калачинском районе Омской области от 13.12.2010 года в назначении пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью в отношении Винтерголлер Т.В. незаконным.
Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Калачинском районе Омской области зачесть в специальный трудовой стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет период работы Винтерголлер Т.В. в должности учителя МОУ «Глуховская СОШ», с исполнением обязанностей завуча в размере 0.5 ставки, с 01.09.2007 года по 24.11.2009 года и с 02.12.2009 года по 31.08.2010 года.
Обязать ГУ УПФ РФ по Калачинскому району Омской области назначить пенсию по выслуге лет в связи с осуществлением педагогической деятельности Винтерголлер Т.В. с 08.12.2010 года.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд через суд г.Калачинска в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2011 года.
Судья