Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Воскресенского с/п Калачинского р-на Омской обл. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Калачинск                                                                                 03 мая 2011 года

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Дементьева Е.П.,

при секретаре Мирко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, в отношении юридического лица - Администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, Омской области, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> ранее, ДД.ММ.ГГГГ подвергавшегося административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, суд

У С Т А Н О В И Л:

    Отделом ГПН Калачинского района в Омской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании Стародубского сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, принадлежащем Воскресенскому сельскому поселению Калачинского района, в результате которой были выявлены нарушения п. 14 норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года; п. 5.1. норм пожарной безопасности (НПБ 104-03 РФ) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.03 года; п.п. № 6.6.6, государственных строительных норм и правил (СНиП 41-01-2003) «Отопление, вентиляция и кондиционирование», утвержденных постановлением Госстроя России от 26.06.2003 года, а именно, в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.14 НПБ 110-03 РФ), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре (п.5.1 НПБ 104-03 РФ), отопительная печь не размещена так, чтобы топливник обслуживался из подсобного помещения или коридора, фактически печь расположена в общем зале (п. 6.6.6 СНиП 41-01-2003), планы эвакуации не соответствуют ГОСТ 12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03 РФ), по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП.

    Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица глава администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района Каменной В.П., в судебном заседании факт административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно имеют место нарушения пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, однако для их устранения в бюджете поселения нет необходимого количества денежных средств. Согласно постановления Калачинского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ были подвергнуты административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 60 суток. В указанный период лишь часть нарушений, не требующая финансирования была устранена, однако устранить их все возможности не имеется ввиду отсутствия финансов. В настоящее время в клубе занимается лишь часть здания, где в субботу проводятся дискотеки.

    Представитель отдела ГПН Калачинского района Мельцев Д.В. в судебном заседании пояснил, что проверка была проведена на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в здании Стародубского сельского клуба по адресу: <адрес> <адрес>, данное помещение является общественным местом с массовым посещением людей, в результате проверки были выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе, наложен временный запрет на эксплуатацию отопительной печи, находящейся в помещении административного здания, поскольку нахождение в нем опасно для жизни и здоровья.

    Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав приложенные к нему материалы, суд находит вину юридического лица администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП полностью доказанной.

Действия юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.4 К РФ об АП по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32,11.16 К РФ об АП.

В частности судом установлено, что в здании Стародубского сельского клуба отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.14 НПБ 110-03 РФ), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре (п. 5.1 НПБ 104-03 РФ), отопительная печь не размещена так, чтобы топливник обслуживался из подсобного помещения или коридора, фактически печь расположена в общем зале (п. 6.6.6 СНиП 41-01-2003), планы эвакуации не соответствуют ГОСТ 12.2.143-2002 (п. 16 ППБ 01-03 РФ).

Кроме пояснений представителя юридического лица главы администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района Каменного В.П., вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), протоколом о временном запрете деятельности (л.д. актом проверки соблюдений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), свидетельством о постановке на учет юридического лица (л.д.), свидетельством о государственной регистрации права собственности на нежилое помещение (л.д.), согласно которого Стародубский сельский клуб по <адрес> <адрес> находится в собственности Воскресенской сельской администрации, постановлением Калачинского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении (л.д. ) и другими материалами дела об административном правонарушении

При назначении наказания юридическому лицу администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, уровень социальной опасности правонарушения, поскольку указанные нарушения были допущены в помещении с массовым посещением людей, в связи с чем создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 К РФ об АП суд по делу не усматривает.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд, согласно ст. 4.3 К РФ об АП, признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 К РФ об АП.

С учетом изложенных обстоятельств, имущественного и финансового положения администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 К РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо администрацию Воскресенского сельского поселения Калачинского района, свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серии , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, запретив на указанный период времени проведение культурно-массовых мероприятий в здании Стародубского сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению с момента его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Омской областной суд через Калачинский городской суд в течении 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                    Е.П. Дементьев

Право и порядок обжалования настоящего постановления мне разъяснены и понятны.

    Копия настоящего постановления мне вручена «____» __________2011 года.