ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 июня 2012 года г.Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Полувешкина А.Г., государственного инспектор Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Бухарова Н.А., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
- Полувешкина ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, проживающего в г.<адрес> работающего БУЗОО Калачинская ЦРБ, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекался, по ч.1 ст.19.20 К РФ об АП, суд
У С Т А Н О В И Л:
На основании распоряжения Западно-Сибирского управления Ростехнадзора № 1044-Ом от 17.04.2012 года в БУЗОО «Калачинская центральная больница» в период с 23.04.2012 года по 22.05.2012 года была проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности, организации работы с персоналом, организации безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
Согласно акта проверки № 19.4.183-26/20.ПС-ПВ-11 от 18.05.2012 года, кроме прочего, выявлены нарушения в виде эксплуатации опасного производственного объекта- кислородного газификатора без специального разрешения (лицензии).
18.05.2012 года в отношении должностного лица и.о.главного врача БУЗОО «Калачинская ЦРБ Полувешкина А.Г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 К РФ об АП по признакам: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Полувешкин А.Г. вину не признал, пояснил, что должность главного врача замещал временно на период нетрудоспособности главного врача Сидорова А.Н., об отсутствии лицензии на использование газификатора узнал в период проведения плановой проверки, за указанное время был подготовлен пакет документов для лицензирования.
Государственный инспектор Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Бухаров Н.А. в судебном заседании подтвердил показания Полувешкина А.Г.
Исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое КоАП РФ и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть 1 статьи 19.20 К РФ об АП устанавливает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Статья 26.1 КоАП РФ регламентирует круг обстоятельств, подлежащих выяснения по делу об административном правонарушении, в том числе:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) установлено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.Опасными производственными объектами в соответствии со статьёй 2 указанного Закона являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к этому Закону, в частности, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества - воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные, вещества, способные возгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (пункт 1 Приложения); используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (пункт 2 приложения).
В силу пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности, подпункта 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 599.
В силу пункта 2 указанного Положения эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно приложению.
В Перечень работ и услуг, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, включено использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определённых приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В данном случае Учреждением эксплуатируется газификатор, на котором используется оборудование, работающее под давлением.
Как видно из паспорта сосуд, работающий под давлением зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов 11.06.1997 года за N 2/487 (л.д.20).
На момент составления протокола об административном правонарушении лицензия на эксплуатацию указанного взрывопожароопасного производственного объекта у Учреждения отсутствовала.
Согласно материалам дела Полувешкин А.Г. исполнял обязанности главного врача БУЗОО Калачинская ЦРБ временно на период нетрудоспособности главного врача Сидорова А.Н. с 22.03.2012 года по 9.06.2012 года (л.д.10,19).
Должностным лицом, исполняющим на постоянной основе административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в БУЗОО Калачинская ЦРБ является Сидоров А.Н.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 года N 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Принимая во внимание непродолжительный период времени замещения должности, с учетом общего срока эксплуатации опасного производственного объекта БУЗОО Калачинская ЦРБ, доказательств неисполнения Полувешкиным А.Г. служебных обязанностей не имеется, в связи с чем Полувешкин А.Г. не является субъектом состава административного правонарушения.
При этом, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, 24.5 К РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 К РФ об АП в отношении Полувешкина А.Г. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Е.В.Иванова