Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 19.20 К РФ об АП.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июля 2012 года г.Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности Сидорова А.Н., Панфиловой Т.В., государственного инспектор Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Бухарова Н.А., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

- БУЗОО «Калачинская центральная районная больница» по ч.1 ст.19.20 К РФ об АП, суд

У С Т А Н О В И Л:

На основании распоряжения Западно-Сибирского управления Ростехнадзора № 1044-Ом от 17.04.2012 года в БУЗОО «Калачинская центральная больница» в период с 23.04.2012 года по 22.05.2012 года была проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности, организации работы с персоналом, организации безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

Согласно акта проверки № 19.4.183-26/20.ПС-ПВ-11 от 18.05.2012 года, кроме прочего, выявлены нарушения в виде эксплуатации опасного производственного объекта- кислородного газификатора без специального разрешения (лицензии).

26.06.2012 года в отношении юридического лица БУЗОО Калачинская ЦРБ возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 К РФ об АП по признакам: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании представители БУЗОО «Калачинская центральная районная больница Сидоров А.Н., Панфилова Т.В. вину признали, пояснили, что кислородный газификатор используется ЦРБ с 1997 года, лицензия на использование опасного производственного объекта не оформлялась ЦРБ прежде, отсутствовали первичные документы о вводе установки в эксплуатацию, свидетельство на указанный объект, в 2011 году было получено свидетельство, в настоящее время изменилось законодательство, отсутствует механизм соискательства на получение лицензии, предпринимаются меры к подготовки документов на получение лицензии.

Государственный инспектор Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Бухаров Н.А. в судебном заседании пояснил, что кислородный газификатор относится к классу опасных производственных объектов, в связи с чем необходимо разрешение на его использование, в БУЗОО Калачинская ЦРБ указанный объект используется с 1997 года, первичные документы отсутствовали, в действиях БУЗОО имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 К РФ об АП, в связи с введением в действие нового порядка получения лицензии, необходима подготовка дополнительных документов.

Исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое К РФ об АП и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.10 К РФ об АП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 19.20 К РФ об АП устанавливает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Статья 26.1 КоАП РФ регламентирует круг обстоятельств, подлежащих выяснения по делу об административном правонарушении, в том числе:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) установлено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опасными производственными объектами в соответствии со статьёй 2 указанного Закона являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к этому Закону, в частности, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества - воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные, вещества, способные возгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (пункт 1 Приложения); используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (пункт 2 приложения).

В силу пункта 1 статьи 9 Закона о промышленной безопасности, подпункта 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Постановлением Правительства РФ «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» № 454 от 5.05.2012 года.

В силу пункта 2 указанного Постановления лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на взрывопожароопасных производственных объектах по перечню согласно приложению.

В Перечень работ, выполняемых при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, включено использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определённых приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В данном случае Учреждением эксплуатируется газификатор, на котором используется оборудование, работающее под давлением.

Как видно из паспорта сосуд, работающий под давлением зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов 11.06.1997 года за N 2/487 (л.д.44).

На момент составления протокола об административном правонарушении лицензия на эксплуатацию указанного взрывопожароопасного производственного объекта у Учреждения отсутствовала.

Вина БУЗОО «Калачинская центральная районная больница» в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом N 19.4-133/юл от 26.06.2012 года об административном правонарушении (л.д. 39-41), согласно которого эксплуатация опасного производственного объекта-кислородного газификатора, осуществляется без специального разрешения (лицензии);

- актом проверки N 19.4183-26/20.ПС-ПВ-11 от 18.05.2012 года, в ходе которой установлен факт эксплуатации кислородного газификатора без специального разрешения (лицензии) (л.д. 9-13);

- распоряжением N 1144 от 17.04.2012 года (л.д.6-8).

Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, в допустимости которых у суда не возникло сомнений, суд находит вину БУЗОО «Калачинская центральная районная больница» доказанной, действия правонарушителя БУЗОО «Калачинская центральная районная больница» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), поскольку БУЗОО «Калачинская центральная районная больница» использует в своей деятельности кислородный газификатор, классифицированный как опасный производственный объект при отсутствии специального разрешения.

При назначении наказания БУЗОО «Калачинская центральная районная больница», суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, уровень социальной опасности совершенного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 К РФ об АП суд признает раскаяние, признание вины, в соответствии со ст.4.3 К РФ АП отягчающих обстоятельств суд не усматривает. С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения, не находя оснований для назначения иного наказания, поскольку в условиях эксплуатации объекта в течении 15 лет указанный объект задействован в обеспечении надлежащей медицинской помощи, осуществляет подачу кислорода в реанимационное, хирургическое отделения, приостановление его использования создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - БУЗОО «Калачинская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В.Иванова

Копию постановления получил__________________________________________