П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гг. Калачинск 03 мая 2011 года
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Дементьева Е.П.,
при секретаре Мирко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, в отношении юридического лица - Администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, Омской области, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> ранее, ДД.ММ.ГГГГ подвергавшегося административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, суд
У С Т А Н О В И Л:
Отделом ГПН Калачинского района в Омской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании Воскресенского дома культуры в <адрес>, принадлежащего Воскресенскому сельскому поселению, в результате которой были выявлены нарушения п. 14 норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года; п. 5.1. норм пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.03 года; п.п. № 150, 16 ППБ 01-03 РФ «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года; п.п. № 6.13*, 6.18 государственных строительных норм и правил (СНиП 21-01-97*) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 года №18-7; п. 1.62 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.08.02-89*) «Общественные здания и сооружения», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 года № 78; п. 8.2 «и» государственных строительных норм и правил (СНиП 41-01-03) «Отопление. Вентиляция и кондиционирование», утвержденных постановлением Госстроя России от 26.06.2003 года № 115; п.2.11. прим.1 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.04.02-84) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 года №123, а именно: отсутствует наружное водоснабжение для целей пожаротушения здания дома культуры. (СНиП 2.04.02-84 п. 2.11. прим.1); деревянные конструкции сценической коробки Воскресенского ДК не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 РФ п. 150), отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании дома культуры (п. 14 НПБ 110-03 РФ), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре в здании ДК (п.5.1 НПБ 104-03 РФ); отсутствует второй эвакуационный выход из второго этажа здания Воскресенского дома культуры. (СНиП 21-01-97* п. 6.13*); отсутствуют устройства для самозакрывания дверей лестничной клетки в здании Воскресенского дома культуры, отсутствуют уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97 п. 6.18); отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре из зрительного зала (п. 8.2 «и» СНиП 41-01-03); в покрытии над сценой не устроены дымовые люки с учетом требований прил. 5 СНиП 2.08.02-89* (п.1.62 СНиП 2.08.02- 89*), отделка стен в зрительном зале Воскресенского ДК выполнена горючими материалами (ДСП) (СНиП 2.08.02-89 п. 1.85), по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП.
Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица глава администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района Каменной В.П., в судебном заседании факт административного правонарушения не оспаривал, фактически признал, суду пояснил, что действительно имеют место нарушения пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, однако для их устранения в бюджете поселения нет необходимого количества денежных средств. Нарушения, устранение которых не нуждалось в финансовом обеспечении администрация практически устранила, в том числе и путем запрета осуществления деятельности на втором этаже здания, не имеющем отдельного выхода, так и устранение нарушений в дверях. В настоящее время общением с Администрацией Калачинского района предпринимаются попытки разрешения вопроса финансирования действий по устранению иных нарушений. В помещении дома культуры проводятся культурно-массовые мероприятия, работают детские кружки. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Калачинского городского суда Омской области администрация Воскресенского сельского поселения подвергалась административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 60 суток. В указанный период были запрещено проведение культурно-массовых мероприятий в зрительном зале здания Воскресенского ДК. Нарушения послужившие основанием для приостановления деятельности в полном объеме не устранены.
Представитель отдела ГПН Калачинского района Мальцев Д.В. в судебном заседании пояснил, что проверка была проведена на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в здании Воскресенского дома культуры по адресу: <адрес>, данное помещение является общественным местом с массовым посещением людей, в результате проверки были выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе, наложен временный запрет на помещение административного здания, нахождение в котором опасно для жизни и здоровья.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав приложенные к нему материалы, суд находит вину юридического лица администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП полностью доказанной.
Действия юридического лица следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 К РФ об АП.
В частности судом установлено, что в здании Воскресенского дома культуры по адресу: <адрес>, отсутствует наружное водоснабжение для целей пожаротушения здания дома культуры. (СНиП 2.04.02-84 п. 2.11. прим.1); деревянные конструкции сценической коробки Воскресенского ДК не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 РФ п. 150), отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании дома культуры (п. 14 НПБ 110-03 РФ), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре в здании ДК (п.5.1 НПБ 104-03 РФ); отсутствует второй эвакуационный выход из второго этажа здания Воскресенского дома культуры. (СНиП 21-01-97* п. 6.13*); отсутствуют устройства для самозакрывания дверей лестничной клетки в здании Воскресенского дома культуры, отсутствуют уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97 п. 6.18); отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре из зрительного зала (п. 8.2 «и» СНиП 41-01-03); в покрытии над сценой не устроены дымовые люки с учетом требований прил. 5 СНиП 2.08.02-89* (п.1.62 СНиП 2.08.02- 89*), отделка стен в зрительном зале Воскресенского ДК выполнена горючими материалами (ДСП) (СНиП 2.08.02-89 п. 1.85).
Кроме пояснений представителя юридического лица Каменного В.П., вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), протоколом № о временном запрете деятельности (л.д. №), актом проверки соблюдений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), свидетельством о постановке на учет юридического лица (л.д.№), свидетельством о государственной регистрации права собственности на здание (сельский дом культуры) (л.д.№), согласно которого нежилое здание по <адрес> находится в собственности Воскресенской сельской администрации, постановлением Калачинского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении (л.д. №) и другими материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания юридическому лицу администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, уровень социальной опасности правонарушения, поскольку указанные нарушения были допущены в помещении с массовым посещением людей, в связи с чем, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 К РФ об АП суд по делу не усматривает.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд, согласно ст. 4.3 К РФ об АП, признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 К РФ об АП.
С учетом изложенных обстоятельств, имущественного и финансового положения администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 К РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо администрацию Воскресенского сельского поселения Калачинского района, свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серии № №, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, запретив на указанный период времени проведение культурно-массовых мероприятий в здании Воскресенского дома культуры по адресу: <адрес>.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению с момента его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Омской областной суд через Калачинский городской суд в течении 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Е.П. Дементьев
Право и порядок обжалования настоящего постановления мне разъяснены и понятны.
Копия настоящего постановления мне вручена «______» ___________2011 года.