Постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП в отношении Осокинского сельского поселения



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         07 июня 2011 года                                                                                г. Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего Ивановой Е.В., прокурора Александрия И.А., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калачинске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, в отношении Осокинского сельского поселения Калачинского района, суд

У С Т А Н О В И Л:

Калачинской межрайонной прокуратурой 31.05.2011 в 10 часов 00 минут была проведена проверка соблюдения законодательства в части исполнения требований пожарной безопасности, законодательства о противодействии терроризму на объектах массового пребывания людей, в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании Дома культуры, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Осокинскому сельскому поселению Калачинского района, в частности: отсутствует наружное водоснабжение для целей пожаротушения здания дома культуры, (п.2.11, прим.1 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.04.02-84) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»,    утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984г. №123;); стены в фойе ДК отделаны горючим материалом (дерево) (п. 53 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.), двери северного выхода (вторая половина) свободно не открываются (забиты гвоздями), допускается размещение посторонних предметов (п. 52, п. 53 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.), деревянные конструкции сценической коробки ДК не обработаны огнезащитным составом, (п. 150 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании дома культуры, (п. 14 норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России №315 от 18.06.03г.), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре в здании ДК. (п.5.1 норм пожарной безопасности (НПБ 104-03 РФ) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России №315 от 18.06.03г.;), электролампы не обеспечены защитными колпаками (п. 60 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.), отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре из зрительного зала. (п.8.2 «и» государственных строительных норм и правил (СНиП 41-01-03) «Отопление. Вентиляция и кондиционирование», утвержденных постановлением Госстроя России от 26.06.2003г. №115;); в покрытии над сценой не устроены дымовые люки с учетом требований прил.5 СНиП 2.08.02-89*. (п. 1.62 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.08.02-89*) «Общественные здания и сооружения», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989г. №78), открывание вторых дверей центрального входа выполнено не по ходу эвакуации (п. 52 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.); не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (п. 57 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.); здание не оборудовано фотолюминисцентной эвакуационной системой (п.4.1.1 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»), в зрительном зале стулья не прикреплены к полу (п. 149 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.), так как данный объект является местом массового скопления людей, выявленные нарушения упрощают совершение террористических актов на данных объектах, по результатам проверки было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица глава Осокинского сельского поселения Елистратов С.В., в судебном заседании факт административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно имеют место нарушения пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, средств на устранение данных нарушений недостаточно, в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

    Представитель отдела ГПН Калачинского района Машинский А.В. в судебном заседании пояснил, что 31.05.2011 года в результате участия во внеплановой проверке здания дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что послужило основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении, ранее указанный объект не проверялся, каких-либо предписаний не вносилось.

    Рассмотрев протокол об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Александрии И.А., исследовав приложенные к нему материалы, суд находит вину юридического лица Осокинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП полностью доказанной.

Действия юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.4 К РФ об АП по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32,11.16 К РФ об АП.

В частности судом установлено, что здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности Осокинскому сельскому поселению и используемое для целей организации массового пребывания людей, не соответствует требованиям пожарной безопасности, в том числе, отсутствует наружное водоснабжение для целей пожаротушения здания дома культуры, (п.2.11, прим.1 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.04.02-84) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»,    утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984г. №123;); стены в фойе ДК отделаны горючим материалом (дерево) (п. 53 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.), двери северного выхода (вторая половина) свободно не открываются (забиты гвоздями), допускается размещение посторонних предметов (п. 52, п. 53 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.), деревянные конструкции сценической коробки ДК не обработаны огнезащитным составом, (п. 150 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании дома культуры, (п. 14 норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России №315 от 18.06.03г.), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре в здании ДК. (п.5.1 норм пожарной безопасности (НПБ 104-03 РФ) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России №315 от 18.06.03г.;) электролампы не обеспечены защитными колпаками (п. 60 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.), отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре из зрительного зала. (п.8.2 «и» государственных строительных норм и правил (СНиП 41-01-03) «Отопление. Вентиляция и кондиционирование», утвержденных постановлением Госстроя России от 26.06.2003г. №115;); в покрытии над сценой не устроены дымовые люки с учетом требований прил.5 СНиП 2.08.02-89*. (п. 1.62 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.08.02-89*) «Общественные здания и сооружения», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989г. №78); открывание вторых дверей центрального входа выполнено не по ходу эвакуации (п. 52 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.); не произведены замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования (п. 57 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.); здание не оборудовано фотолюминисцентной эвакуационной системой (п.4.1.1 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»), в зрительном зале стулья не прикреплены к полу (п. 149 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС №313 от 18.06.03г.).

Кроме пояснений главы Осокинского сельского поселения Елистратова С.В., вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами административного дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.2-4), свидетельством о государственной регистрации права собственности (л.д.7), уведомлением ГПН по Калачинскому району (л.д.6) и другими материалами дела об административном правонарушении.

При назначении наказания юридическому лицу Осокинскому сельскому поселению суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, уровень социальной опасности правонарушения, поскольку указанные нарушения были допущены в помещении с массовым посещением людей, в связи с чем создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, 4.3 К РФ об АП суд по делу не усматривает.

С учетом изложенных обстоятельств, имущественного и финансового положения Осокинского сельского поселения, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток, при этом, запретительные действия суд полагает возможным применить лишь непосредственно к помещениям, в которых допускается массовое скопление людей, а именно, зрительный зал и фойе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 К РФ об АП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Осокинское сельское поселение, расположенное по адресу: Омская область, Калачинский район, <адрес> ОГРН , ИНН , КПП , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток, запретив на указанный период времени проведение культурно-массовых мероприятий в зрительном зале и фойе здания дома культуры, расположенного по адресу: Омская область Калачинский район с. <адрес>

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Омской областной суд через Калачинский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

             Председательствующий                             Е.В.Иванова

Право и порядок обжалования настоящего постановления мне разъяснены и понятны.

    Копия настоящего постановления мне вручена «______» ___________ 2011года.