П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Калачинск 05 октября 2010 года
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Полозова С.М., при секретаре Гладышевой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калачинске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП в отношении администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, суд
У С Т А Н О В И Л:
Отделом ГПН Калачинского района в Омской области 30.09.2010 года в 14 часов 30 минут была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании Воскресенского дома культуры в с.Воскресенка, Калачинского района, ул.Совхозная 2, принадлежащего Воскресенскому сельскому поселению, в результате которой были выявлены нарушения п. 14 норм пожарной безопасности (НПБ 110-03) «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года; п. 5.1. норм пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.03 года; п.п. № 89, 91, 150. 52, 16, 44 ППБ 01-03 РФ «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.2003 года; п.п. № 6.13*, 6.18 государственных строительных норм и правил (СНиП 21-01-97*) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Министерства строительства РФ от 13.02.1997 года №18-7; п. 1.62 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.08.02-89*) «Общественные здания и сооружения», утвержденных постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 года № 78; п. 8.2 «и» государственных строительных норм и правил (СНиП 41-01-03) «Отопление. Вентиляция и кондиционирование», утвержденных постановлением Госстроя России от 26.06.2003 года № 115; п.2.11. прим.1 государственных строительных норм и правил (СНиП 2.04.02-84) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 года №123, а именно: отсутствует наружное водоснабжение для целей пожаротушения здания дома культуры. (СНиП 2.04.02-84 п. 2.11. прим.1); не проводятся проверки исправности внутреннего противопожарного водопровода, отсутствуют вентили ПК. (ППБ 01-03 РФ п. 89); не все пожарные краны укомплектованы рукавами, стволами, не ко всем пожарным кранам присоединены пожарные рукава и стволы (ППБ 01-03 РФ п. 91); деревянные конструкции сценической коробки Воскресенского ДК не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 РФ п. 150), отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании дома культуры (п. 14 НПБ 110-03 РФ), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре в здании ДК (п.5.1 НПБ 104-03 РФ); закрыта на замок дверь на пути эвакуации из лестничной клетки здания наружу (ППБ 01-03 РФ п. 52); не по направлению выхода из здания открываются внутренние двери из зрительного зала дома культуры. (ППБ 01-03 РФ п. 52); отсутствует второй эвакуационный выход из второго этажа здания Воскресенского дома культуры. (СНиП 21-01-97* п. 6.13*); отсутствуют устройства для самозакрывания дверей лестничной клетки в здании Воскресенского дома культуры, отсутствуют уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97 п. 6.18); отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре из зрительного зала (п. 8.2 «и» СНиП 41-01-03); в покрытии над сценой не устроены дымовые люки с учетом требований прил. 5 СНиП 2.08.02-89* (п.1.62 СНиП 2.08.02- 89*), планы эвакуации не соответствуют ГОСТ 12.2.143-2002 (п.16 ППБ 01-03 РФ); на двери подвала здания ДК не указано место хранения ключей, (п.44 ППБ 01-03 РФ), по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП.
Представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица исполняющая полномочия главы администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района Иванова В.П., в судебном заседании факт административного правонарушения признала, суду пояснила, что действительно имеют место нарушения пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении, однако для их устранения в бюджете поселения нет необходимого количества денежных средств. В помещении дома культуры проводятся культурно-массовые мероприятия, работают детские кружки. Одновременно в помещении находятся до 50 человек. 04 марта 2010 года постановлением Калачинского городского суда Омской области администрация Воскресенского сельского поселения подвергалась административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 10 суток. В указанный период были запрещено проведение культурно-массовых мероприятий в зрительном зале здания Воскресенского ДК. Нарушения послужившие основанием для приостановления деятельности не устранены.
Представитель отдела ГПН Калачинского района Сидоров С.Б. в судебном заседании пояснил, что проверка была проведена на основании распоряжения № 85 от 06.09.2010 года в здании Воскресенского дома культуры по адресу: Калачинский район с. Воскресенка ул. Совхозная, 2, данное помещение является общественным местом с массовым посещением людей, в результате проверки были выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе, наложен временный запрет на помещение административного здания, нахождение в котором опасно для жизни и здоровья.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, исследовав приложенные к нему материалы, суд находит вину юридического лица администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП полностью доказанной.
Действия юридического лица следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 К РФ об АП.
В частности судом установлено, что в здании Воскресенского дома культуры по адресу: Калачинский район с. Воскресенка ул. Совхозная, 2, отсутствует наружное водоснабжение для целей пожаротушения здания дома культуры. (СНиП 2.04.02-84 п. 2.11. прим.1); не проводятся проверки исправности внутреннего противопожарного водопровода, отсутствуют вентили ПК. (ППБ 01-03 РФ п. 89); не все пожарные краны укомплектованы рукавами, стволами, не ко всем пожарным кранам присоединены пожарные рукава и стволы (ППБ 01-03 РФ п. 91); деревянные конструкции сценической коробки Воскресенского ДК не обработаны огнезащитным составом (ППБ 01-03 РФ п. 150), отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в здании дома культуры (п. 14 НПБ 110-03 РФ), не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре в здании ДК (п.5.1 НПБ 104-03 РФ); закрыта на замок дверь на пути эвакуации из лестничной клетки здания наружу (ППБ 01-03 РФ п. 52); не по направлению выхода из здания открываются внутренние двери из зрительного зала дома культуры. (ППБ 01-03 РФ п. 52); отсутствует второй эвакуационный выход из второго этажа здания Воскресенского дома культуры. (СНиП 21-01-97* п. 6.13*); отсутствуют устройства для самозакрывания дверей лестничной клетки в здании Воскресенского дома культуры, отсутствуют уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97 п. 6.18); отсутствует вытяжная противодымная вентиляция для удаления продуктов горения при пожаре из зрительного зала (п. 8.2 «и» СНиП 41-01-03); в покрытии над сценой не устроены дымовые люки с учетом требований прил. 5 СНиП 2.08.02-89* (п.1.62 СНиП 2.08.02- 89*), планы эвакуации не соответствуют ГОСТ 12.2.143-2002 (п.16 ППБ 01-03 РФ); на двери подвала здания ДК не указано место хранения ключей, (п.44 ППБ 01-03 РФ).
Кроме пояснений представителя юридического лица исполняющей полномочия главы администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района Ивановой В.П., вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № 115 от 30.09.2010 года (л.д. 2-3), протоколом № 115/1 о временном запрете деятельности (л.д. 4-5), актом проверки соблюдений требований пожарной безопасности № 85 от 30.09.2010 года (л.д.6-7), выпиской из Единого гос. реестра прав на недвижимое имущество (л.д. 9), постановлением Калачинского городского суда Омской области от 04.03.2010 года по делу об административном правонарушении (л.д. 11-12) и другими материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания юридическому лицу администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, уровень социальной опасности правонарушения, поскольку указанные нарушения были допущены в помещении с массовым посещением людей, в связи с чем, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 К РФ об АП суд по делу не усматривает.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд, согласно ст. 4.3 К РФ об АП, признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 К РФ об АП.
С учетом изложенных обстоятельств, имущественного и финансового положения администрации Воскресенского сельского поселения Калачинского района, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 К РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо администрацию Воскресенского сельского поселения Калачинского района, свидетельство о государственной регистрации от 12.12.2005 года серии 55 № 002076797, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 К РФ об АП, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, запретив на указанный период времени проведение культурно-массовых мероприятий в зрительной зале здания Воскресенского дома культуры по адресу: Калачинский район с. Воскресенка ул. Совхозная, 2.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению с момента его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Омской областной суд через Калачинский городской суд в течении 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья С.М. Полозов
Право и порядок обжалования настоящего постановления мне разъяснены и понятны.
Копия настоящего постановления мне вручена «______» ___________ года.