Решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 К РФ об АП.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2012 года г.Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Орловского сельского поселения Рау О.Э. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Калачинскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 К РФ об АП от 04.07.2012 года, суд

У С Т А Н О В И Л:

Глава Орловского сельского поселения Калачинского муниципального района Рау О.Э. обратилась в Калачинский городской суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Калачинскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 К РФ об АП от 04.07.2012 года, согласно содержания которой полагала постановление незаконным, указывая на наличие признаков малозначительности, поскольку совершенное правонарушение не повлекло причинение вреда жизни и здоровью, а также существенное ухудшение ее материального положения, так как в период 2012 года 4 раза была привлечена к ответственности как должностное лицо с наказанием в виде штрафа в значительном размере, просила отменить оспариваемое постановление от 4.07.2012 года и прекратить дела за малозначительностью.

В судебное заседание Глава Орловского сельского поселения Калачинского муниципального района Рау О.Э. не явилась, была надлежащим образом уведомлена, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие в связи с выездом за пределы Калачинского района.

Принимая участие в судебном заседании 8.08.2012 года Рау О.Э. поддержала доводы жалобы, указав, что в период проведения проверки и после ею были проведены мероприятия по устранению допущенных нарушений, создано объектное звено, утвержден состав нештатных аварийно-спасательных формирований, запланировано обучение специалистов ДДС до конца 2012 года, не выполнимым является пункт создания резерва материальных ресурсов как для ликвидации ЧС, так и ГО, однако, заключен договор с ИП о поставке необходимых материальных ресурсов.

Заместитель главного государственного инспектора ОНД Калачинского района УНД ГУ МРФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области Бондаренко В.В. с доводами жалобы не согласился, указав, что указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, при вынесении постановления мировым судьей приняты во внимание смягчающие вину обстоятельства, постановление является законным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.07.2012 года в отношении главы Администрации Орловского сельского поселения по следующим основаниям.

Согласно ст.30.1. К РФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

В силу ст.14 Федерального закона № 68-фз от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

Согласно п.п.2,3,7 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями) единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Координационными органами единой системы являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.Нештатные аварийно-спасательные формирования, согласно Приказа МЧС № 99 от 23.12.2005 года «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;

осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;

поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

Исходя из положений ст.2.1 К РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое К РФ об АП и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности, согласно ст.2.4 К РФ об АП, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 1 ст.20.7 К РФ об АП устанавливает ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 7 от 4.07.2012 года глава Орловского сельского поселения Калачинского муниципального района была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 К РФ об АП, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Поводом к возбуждению дела явились материалы плановой выездной проверки соблюдения законодательства по гражданской обороне, проведенной на основании распоряжения начальника ОНД Калачинского района УНД ГУ МРФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области Сидорова С.Б. № 6-го от 25.05.2012 года (л.д.30-31).

Согласно акта проверки от 22.06.2012 года № 6/го было установлено не выполнение обязанности в области гражданской обороны, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренного ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст.14 Федерального закона № 68-фз от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями) (л.д.6-7).

В судебном заседании должностное лицо не оспаривало факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 К РФ об АП, указывала лишь на его малозначительность и принятие мер к устранение нарушений в настоящее время.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При установлении факта нарушений правил безопасности и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и учитывая возможность наступления негативных последствий представляющих угрозу жизни и здоровью населения и работников администрации, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей применительно к обстоятельствам данного конкретного деяния и об отсутствии признаков, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Тем самым, мировым судьей при вынесении постановления правильно сделан вывод о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 К РФ об АП.

Доводы заявителя о существенном ухудшении ее материального положения в результате наложения административных взысканий в виде штрафа не могут быть приняты во внимание судом для освобождения от административной ответственности.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 7 по Калачинскому району от 04.07.2012 года в отношении главы Администрации Орловского сельского поселения по ч.1 ст.20.7 К РФ об АП.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, п.3 ст.31.1 К РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Жалобу главы Администрации Орловского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Калачинскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 К РФ об АП от 04.07.2012 года оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Калачинскому району по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 К РФ об АП в отношении главы Администрации Орловского сельского поселения от 04.07.2012 года оставить без изменения.

Решение вступает в силу немедленно после вынесения и обжалованию не подлежит.

Судья Е.В.Иванова