Решение по жалобе директора ЖКХ `Восточное` Квашенко И.П. на постановление РЭК Омской области по делу об административном правонарушении.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2011 года                                                                                        г.Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ЖКХ «Восточное» Квашенко И.П. на постановление Региональной энергетической комиссии Омской области по делу об административном правонарушении от 2.11.2011 года по ч.2 ст.14.6 К РФ об АП, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении РЭК Омской области от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ЖКХ Восточное» Квашенко И.П. за совершение им правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования путем осуществления деятельности по подаче технической воды в 2011 году по тарифам, неутвержденным уполномоченным государственным органом, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.6 К РФ об АП, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Директор ООО «ЖКХ Восточное» Квашенко И.П. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что с вынесенным постановлением и назначенным наказанием не согласен, является директором ООО «ЖКХ «Восточное» на основании протокола общего собрания участников ООО «ЖКХ «Восточное» от 04.04.2011г., приказа от 04.04.2011 г. , трудового договора от 04.04.2011 года, ООО «ЖКХ Восточное» 20.06.2011 года подано заявление об открытии дела по установлению тарифа, однако РЭК Омской области возвратил документы, указывая на то, что они представлены не в полном объеме, что не позволяет открыть дело об установлении тарифа на услуги по подаче технической воды, на момент вынесения постановления им были представлены все необходимые документы и РЭК Омской области открыл дело по установлению тарифов на техническую воду на 2012 год, данный факт при вынесении РЭК Омской области постановления о назначении административного наказания не был принят во внимание, не была установлена возможность для ООО «ЖКХ «Восточное» прекратить осуществление своей деятельности на основании отсутствия установленного в соответствии с действующим законодательством тарифа, приостановление деятельности ООО «ЖКХ «Восточное» противоречит общественным интересам, может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, прекратить подачу воды по основанию отсутствия тарифа, установленного уполномоченным органом, потребителям ООО «ЖКХ «Восточное» не имело возможности, просил постановление от 02.11.2011 г. Региональной энергетический комиссии Омской области в отношении директора ООО «ЖКХ «Восточное» Квашенко ФИО5 по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ отменить, прекратив производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании заявитель Квашенко И.П., представитель ООО ЖКХ «Восточное» Ключникова Е.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные изложенному в жалобе, дополнительно пояснив, что тариф не утверждался в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на природопользование, объекты ЖКХ, в настоящее время тариф рассчитывается.

Региональная энергетическая комиссия была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела судом, в судебное заседание своего представителя не направила, не просила об отложении разбирательства по делу, не сообщала об уважительности причин отсутствия представителя, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного представителя.

Выслушав заявителя, представителя ООО ЖКХ «Восточное», исследовав материалы дела, суд не находит оснований к отмене постановления об административном правонарушении РЭК Омской области от 02.11.2011 года по ч.2 ст.14.6 К РФ об АП по следующим основаниям.

Согласно ст.30.1. К РФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано участниками производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из положений ст.2.1 К РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое К РФ об АП и законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание, согласно ст.3.1 К РФ об АП, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 4.1 К РФ об АП регламентирует общие принципы назначения административного наказания, в части назначения наказания в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с К РФ об АП, учитывание характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В силу ст. 24.1 К РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 К РФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «ЖКХ Восточное» порядка ценообразования при осуществлении деятельности по подаче технической воды (холодного водоснабжения) РЭК Омской области установлено, что ООО «ЖКХ Восточное» услуги оказывало за плату по тарифам, не утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов.

20.10.2011 года РЭК Омской области в отношении директора ООО «ЖКХ Восточное» Квашенко И.П. был составлен протокол по ч.2 ст.14.6 К РФ об АП.

Как следует из содержания постановления по делу об административном правонарушении директор ООО «ЖКХ Восточное» Квашенко И.П. привлечен к административной ответственности за совершение им правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 К РФ об АП, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования путем осуществления деятельности по подаче технической воды (холодного водоснабжения) в 2011 году по тарифам, неутвержденным уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее-Закон), п. 6 ч. 1 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на холодное водоснабжение относятся к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии со ст.2 Закона организацией коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 6.3 Закона установление тарифов на холодное водоснабжение для организаций коммунального комплекса, а также контроль за их применением производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок.

Согласно п.9 ч.1. постановления Правительства к регулируемым надбавкам к тарифам относятся надбавки к тарифам на холодную воду, надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 кубический метр холодной воды.

Приказом директора ООО «ЖКХ Восточное» Квашенко И.П. от 26.04.2011 года «Об утверждении стоимости услуг за поставку воды на технические нужды» установлена с 26 апреля2011 года плата за поставку воды на технические цели на территории Орловского и Ивановского сельских поселений для всех групп потребителей в размере 75,00 рублей за кубический метр (с учетом НДС). Приказом от 31.08.2011 года «Об изменении платы на услуги по подаче воды для технических целей», на основании решения от 31.08.2011 года установлена с 01 сентября 2011 года плата за услуги в размере 63 рубля.

Часть 2 статьи ст.14.6 К РФ об АП предусматривает ответственность за совершение правонарушения по признакам: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Тем самым, назначенное наказание соответствует санкции ч.2 ст.14.6 К РФ об АП.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Квашенко И.П. как должностного лица подтверждены протоколом об административном правонарушении от 02.11.2011 года, согласно которого Квашенко И.П., являясь директором на основании протокола учредительного собрания ООО «ЖКХ Восточное» в нарушении Федерального закона -фз от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства РФ от 14.07.2008 года «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» нарушил установленный порядок ценообразования путем осуществления деятельности по подаче воды для технических целей в 2011 году по тарифам, неутвержденным уполномоченным государственным органом (л.д.40).

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

В судебном заседании Квашенко И.П. заявил об отсутствии состава правонарушения, ссылаясь на открытие дела по установлению тарифа на момент вынесения постановления, невозможность приостановления деятельности исходя из характера оказываемой услуги по поставке технической воды в населенные пункты и предприятия, а также отсутствие первичных документов на природопользование и объекты ЖКХ, между тем, суд не может согласиться с доводами заявителя, поскольку указанным доводам была дана надлежащая оценка при рассмотрении дела об административном правонарушении, оснований для переоценки у суда не имеется.

Кроме того, исходя из представленных суду документов, в том числе, извещения от 31.10.2011 года РЭК Омской области 17.10.2011 года было открыто дело по утверждению тарифа на техническую воду на 2012 год, приказом РЭК Омской области от 30.11.2011 года был установлен тариф на техническую воду для потребителей ООО ЖКХ «Восточное» на 2012 год, что в своей совокупности указывает на отсутствие установленного в законном порядке тарифа на техническую воду, поставляемую потребителям ООО ЖКХ «Восточное».

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае существенная угроза выражается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения предусмотренного порядка ценообразования, связанного с обслуживанием (выполнением работ и оказанием услуг).

При таких обстоятельствах, основания для применения по данному делу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

При этом, отсутствие вредных последствий, подлежащих материальной оценке, при наличии названного состава правонарушения не является признаком малозначительности.

Тем самым, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЖКХ Восточное» Квашенко И.П. были соблюдены требования норм как материального, так и процессуального административного права.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. п. 1 ст.30.7, п.3 ст.31.1 К РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении РЭК Омской области от 02.11.2011года по ч. 2 ст. 14.6 К РФ об АП в отношении директора ООО «ЖКХ Восточное» Квашенко И.П. оставить без изменения, а жалобу Квашенко И.П. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья                                                                                                                Е.В.Иванова