РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2010 года г. Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В., лица привлекаемого к административной ответственности Дзюба Д.В., заинтересованного лица представителя отделения ОУФМС России по Омской области в Калачинском районе Лупенцовой Е.А., при секретаре Саволайнен Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дзюба Д.В. на постановление № 784 начальника отделения УФМС России по Омской области в Калачинском районе по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.15 К РФ об АП от 17.12.2010 года, суд
У С Т А Н О В И Л:
Дзюба Д.В. обратился в суд с жалобой на постановление № 784 начальника отделения УФМС России по Омской области в Калачинском районе по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.15 К РФ об АП от 17.12.2010 года, в которой указал, что указанным он подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч. 1 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в размере 1 500 рублей, данное постановление полагал незаконным и подлежащим отмене, по следующим основаниям во время наступления срока замены паспорта, достижение им 20-летнего возраста он находился на службе в армии по призыву, прибыл в г. Калачинск 30.11.10г. и встал на учет, при подаче документов в отделении УФМС г. Калачинска им был предъявлен военный билет, в отделение УФМС он явился сам, как добропорядочный гражданин для замены паспорта в установленные сроки, протокол об административном правонарушении ему на руки сразу выдан не был, просил отменить постановление об административном правонарушении о наложении на него штрафа в размере 1500 рублей.
В судебном заседании привлекаемый к административной ответственности Дзюба Д.В. заявленные требования поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, дал пояснения аналогичные изложенным в жалобе.
Представитель отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Омской области в Калачинском районе Малая Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы не признала, пояснила, что 17.12.2010 года в отделение УФМС России по Омской области в Калачинском районе по поводу замены паспорта, по достижению 20 летнего возраста обратился Дзюба Д.В., при проверки паспорта было выявлено, что Дзюба Д.В. проживает по недействительному удостоверению личности, Дзюба Д.В. достиг 20 лет 4.10.2010 года, однако мер по замене паспорта не предпринял и проживал по недействительному удостоверению личности с 04.11.2010 года по 17.12.2010 года, ссылаясь на то, что прибыл из армии 30.11.2010 года не заменил паспорт, так как учился в автошколе, по результатам проверки был составлен протокол, в этот же день вынесено постановление, которым он признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает постановление ОУФМС № 784 от 17.12.2010 года незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.2.1 К РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое К РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из положений ст.24.1 К РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 К РФ об АП регламентирует круг обстоятельств, подлежащих выяснения по делу об административном правонарушении, в том числе:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью1 статьи19.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Как установлено в ходе судебного разбирательства Дзюба Д.В. родился 4.10.1990 года, 12.10.2009 года был призван на военную службу, 27.11.2010 года был уволен с военной службы по ее окончании, о чем сделана отметка в военном билете серии АН № 1087774 (л.д.3).
17.12.2010 года обратился в Калачинское отделение УФМС России по Омской области с заявлением о смене паспорта, где в отношении него был составлен протокол № 784 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 К РФ об АП, 17.12.2010 года вынесено постановление о привлечении Дзюба Д.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.15 К РФ об АП и наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Из текста оспариваемого постановления следует, что административное правонарушение выразились в проживании по месту жительства гражданина РФ Дзюба Д.В. по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту).
Между тем, согласно статье 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года N62-ФЗ "О гражданстве" (в редакции от 2 ноября 2004 года) документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации (часть 2 пункта 1 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N828 срок действия паспорта гражданина:
от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;
от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;
от 45 лет - бессрочно.
По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.
Тем самым, обязанность Дзюба Д.В. обратиться за заменой паспорта возникла с момента окончания срока военной службы по призыву, а именно 27.11.2010 года.
В соответствии с пунктом 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N828 документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.
Учитывая, что Дзюба Д.В. обратился в Калачинское отделение УФМС России по Омской области 17.12.2010 года с заявлением о замене паспорта в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.15 К РФ об АП.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 К РФ об АП, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Дзюба Д.В. на постановление № 784 начальника отделения УФМС России по Омской области в Калачинском районе по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.15 К РФ об АП от 17.12.2010 года удовлетворить.
Постановление ОУФМС России по Омской области в Калачинском районе № 784 от 17.12.2010 года в отношении Дзюба Д.В. по ч.1 ст.19.15 К РФ об АП отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Дзюба Д.В. по ч.1 ст.19.15 К РФ об АП прекратить.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья