о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении пенсии, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости



Дело № 2-76/11 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 07 февраля 2011 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Зеленковой Н.В.

с участием истца Блощицына В.В.

представителя ответчика Чумак Е.В.

при секретаре Краснолуцкой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Блощицына Виктора Васильевича к ГУ УПФ РФ по Калачеевскому району о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении пенсии, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости и о назначении досрочной пенсии по старости

УСТАНОВИЛ:

Блощицын В.В. просит суд признать незаконным решение ГУ УПФР по Калачеевскому району, содержащееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа во включении периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление пенсионного фонда РФ по Калачеевскому району Воронежской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить ему пенсию с даты обращения в пенсионный фонд.

В обоснование своих требований истец указал на следующее, что он обратился в ГУ-УПФ РФ по Калачеевскому району Воронежской области с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Решением комиссии ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости. В специальный стаж не включены следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период обучения в Павловском педагогическом училище; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы в должности тренера Каменской ДЮСШ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период службы в Советской Армии; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды работы в должности «воспитатель группы продленного дня»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период прохождения курсов повышения квалификации. Считает, что указанные периоды не были включены в его специальный стаж необоснованно по следующим основаниям. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 месяцев 26 дней) он проходил обучение на факультете физического воспитания Павловского педагогического техникума. По результатам обучения он получил диплом по специальности «Физическая культура», о чем имеется справка. В указанный период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», согласно которому в стаж включалось «время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность». Сразу после окончания учебного заведения он был по распределению направлен в Каменскую ДЮСШ на должность тренера по волейболу, о чем имеется запись в трудовой книжке. Таким образом, он считает, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 9 месяцев 26 дней) подлежит включению в его специальный стаж. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 мес. 20 дн.) не включен в его спецстаж, поскольку должность «тренер» Каменской ДЮСШ не предусмотрена Списком, утвержденным Советом Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463. Действительно, указанным списком предусмотрена должность «тренер-преподаватель» во «внешкольных учреждениях, в том числе детско-юношеских спортивных школах», однако он считает, что в указанный период он выполнял обязанности тренера-преподавателя Каменской ДЮСШ. Эта должность предусмотрена Списком, утвержденным Советом Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463. Согласно Постановлению СМ СССР от 30.04.1952г. N 2140 «Об упорядочении сети и утверждении типовых штатов и должностных окладов работников внешкольных учреждений министерств просвещения союзных республик» ДЮСШ внесена в номенклатуру внешкольных учреждений Министерств просвещения союзных республик. В соответствии с приказом Минпроса СССР от 14.11.1986 № 227 в номенклатуру внешкольных учреждений входит детско-юношеская спортивная школа. В спорный период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно п.п. 2, 4 которого в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. Согласно п. 8 Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), введенному приказом от 09.04.1987г. № 228 Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту, «Детско-юношеская спортивная школа осуществляет учебно-тренировочный процесс с группами начальной подготовки и учебно-тренировочными…» В разделе «V. Руководство школой» п. 33 Положения указана кадровая структура ДЮСШ, согласно которой в штате школы имеется «тренерско-преподавательский» персонал. Отдельно о такой должности как «тренер» речи в указанном нормативном акте не ведется, везде употребляется наименование «тренер-преподаватель». В п.39 подробно описаны должностные обязанности: «Тренеры-преподаватели по спорту несут ответственность за жизнь и здоровье детей, правильное комплектование групп, проведение воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися, выполнение учебных программ, осуществляют контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра и диспансеризации занимающихся. Организуют отбор перспективных юных спортсменов. Разрабатывают для каждого спортсмена групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства с учетом индивидуальных особенностей учебно-тренировочные планы. Следят за дисциплиной и контролируют посещаемость. Обеспечивают безопасность проводимых занятий и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Ведут систематический учет результатов по общей и специальной физической, технической и спортивной подготовке занимающихся (карта спортсмена). Тренеры – преподаватели по спорту систематически повышают свою квалификацию, принимают участие в методических конференциях по вопросам современной методики обучения и тренировки, оказывают помощь общеобразовательным школам и другим учебным заведениям в организации и проведении воспитательной и учебно-тренировочной работы, проводят там показательные выступления и занятия. Разрабатывают предложения по совершенствованию учебно-тренировочного процесса, внедряют наиболее эффективны формы тренировок и методы идейного воспитания спортсменов». Он действительно исполнял указанные обязанности. Таким образом, очевидно, что ДЮСШ входила в указанный период в систему учреждений просвещения, и кроме того, в ДЮСШ имелась должность «тренер-преподаватель», которая предполагала занятие педагогической деятельностью. Должность «тренер» в ДЮСШ не существовало. Наименование должности «тренер», указанное в его трудовой книжке, по его мнению, указано неполно. Таким образом, он считает, что его работа в указанный период соответствует должности «тренер-преподаватель» в ДЮСШ, а также соответствуют понятию «занятие педагогической деятельностью» и данный период работы должен быть включен в его специальный трудовой стаж. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 0 мес. 19 дн.) не включен в его специальный стаж, поскольку Списком, утвержденным Советом Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, возможности включения в спецстаж период службы в Советской Армии не предусмотрен. Ответчик указывает, что Постановление Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 применить невозможно, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ (дата отмены постановления) у него отсутствует 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением (п.4 Положения). Он считает, что ответчик неправомерно применил нормы материального права. По смыслу п. 4 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, указанный требуемый стаж в размере 2/3 подсчитывается на дату обращения с заявлением о назначении пенсии. Иное толкование указанной нормы, в частности, связывание подсчета стажа с датой отмены постановления, нарушает его конституционные права. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (2 года 0 месяцев 19 дней) он проходил службу в рядах Советской Армии. В этот период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Данным Постановлением было утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», пунктом «г» вышеуказанного Положения предусмотрено засчитывать в стаж работы по специальности время службы в составе Вооруженных Сил СССР. Закон РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ допускает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению. Конституционный Суд РФ Постановлением № 2-П от 29.01.2004 года подтвердил, что у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию, в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действующего на момент приобретения права. Следовательно, период службы в рядах СА года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, так как ответчиком ему уже зачтено в спецстаж 18 лет 8месяцев и 26 дней, что больше, чем 2/3 от 25 лет. Ответчиком не зачтены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 мес. и 15 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 8 месяцев и 5 дней) работы в должности «воспитатель продленного дня» соответственно в Советской и Колосовской неполных средних школах, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком, утвержденным Советом Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463. Действительно, указанная должность в указанном списке не содержится, однако имеется должность «воспитатель». Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 N 440 «Об установлении тождества отдельных наименований должностей» установлено тождество наименований должностей «воспитатель группы продленного дня» и «воспитатель». Кроме того, в вопросе № 47 в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 01.03.2006 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года» приведена подробная аргументация включения периода работы в должности воспитателя продленного дня, в результате чего указано: «. .. работа в должности воспитателя продленного дня в общеобразовательной школе подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, вне зависимости от того, в какой период имело место осуществление данной трудовой деятельности». Таким образом, он считает, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включения в его спецстаж. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней) нахождения на курсах повышения квалификации не включены ответчиком в его спецстаж, поскольку такая возможность не предусмотрена Разъяснением « О порядке применения..» № 5 от 22.05.1996г. и Постановлением Мин Труда № 29 от 22.05.1996г. Считает, что ответчиком неверно применены нормы материального права. Нахождение на курсах повышения квалификации неправомерно исключены из специального трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию, так как в данные периоды он повышал квалификацию по инициативе работодателя, за ним сохранялось его рабочее место; повышение квалификации является необходимым условием для продолжения работы по специальности. Несмотря на то, что указанные нормативные акты не предусматривают такого периода работы, в данном случае необходимо руководствоваться непосредственно ст. ст. 10, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которые включают в страховой стаж периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, он считает, что период нахождения на курсах повышения квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в его спецстаж. Ответчиком зачтено в его спецстаж 18 лет 8 месяцев 26 дней, указанные выше спорные периоды составляют в общей сложности 07 лет 00 месяцев 27 дней, на дату обращения в пенсионный фонд его спецстаж составляет 25 лет 09 месяцев 23 дня.

Истец Блощицын В.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

| Представитель ответчика Чумак Е.В. иск не признала и суду показала, что истец обратился с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости, предусмотренной п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 в ГУ-УПФ РФ по Калачеевскому району ДД.ММ.ГГГГ Решением комиссии ГУ-УПФ РФ по Калачеевскому району Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано. В соответствии сп.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173, вступившим в силу с 01.01.2002г. трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 3 ст. 27 закона № 173-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В соответствии с п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в педагогический стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Период обучения в Павловском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, так как в соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 время обучения в педагогических учебных заведениях засчитывается в специальный стаж, если периоду обучения предшествовала и за этим периодом следовала педагогическая деятельность. Исходя из записей трудовой книжки истца, трудовая деятельность до учебы и сразу после нее отсутствовала. Истец начал работать только с ДД.ММ.ГГГГ (Каменская ДЮСШ). При подаче заявления в органы Пенсионного Фонда документ за период обучения в Павловском педагогическом техникуме истцом не предоставлялся, при рассмотрении заявления, указанный период, комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не рассматривался, в связи с этим он не отражен в сообщении об отказе в назначении пенсии . Период работы в Каменской ДЮСШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в специальный стаж, так как должность «тренер» не предусмотрена Списком должностей и учреждений, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Списком № 463 от 06.09.1991г. возможность включения в педагогический стаж периодов службы в СА не предусмотрена, в связи с этим, период службы в СА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в специальный стаж. В связи с вступлением в силу постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за периоды до ДД.ММ.ГГГГ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения нового правового регулирования. С учетом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление специального стажа, имевшего место до ДД.ММ.ГГГГ, производится по нормам действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ пенсионного законодательства – закона РФ от 20.11.1990г. №340-1 « О государственных пенсиях в РФ». В соответствии с указанным законом при исчислении специального педагогического стажа применялся Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463 (в отношении периодов работы до ДД.ММ.ГГГГ.) и Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. № 79), который применялся в отношении периодов работы после ДД.ММ.ГГГГ Возможность включения в специальный стаж периодов службы в СА указанными списками предусмотрена не была. Ссылка истца на Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не состоятельна, так как в Положении от 17.12.1959г. № 1397 среди приравненных периодов предусмотрена служба в Вооруженных Силах СССР, при условии, если не менее 2/3 требуемого стажа приходилось на работу, предусмотренную Перечнем. При назначении пенсии с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П указанный период не мог быть засчитан в специальный стаж, т.к. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствует не менее 2/3 выслуги, а именно необходимо 16 лет 8 месяцев. В связи с этим, вынесенное решение об отказе истцу в назначении досрочной пенсии по старости, как педагогическому работнику, является правомерным, так как он не приобрел право на включение данного периода в специальный стаж, в рамках ранее действовавшего постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397. Периоды работы в должности «воспитатель группы продленного дня» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в Советской неполной средней школе и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Колосовской неполной средней школе, не могут быть включены в стаж, дающий право на предоставление досрочной пенсии по старости, так должность «воспитатель группы продленного дня» не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на досрочную пенсию за выслугу в связи с педагогической деятельностью в учреждениях в учреждениях для детей, утвержденным Советом Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, не могут быть включены а специальный стаж, так как п.5 исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством РФ. Постановлением правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 были утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…». Согласно, п.4 данных Правил, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п.5 Правил). Возможность включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периода нахождения на курсах повышения квалификации Правилами не предусмотрена.

ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Калачеевскому району Воронежской области является правоприменительным органом, а потому строго руководствуется действующим пенсионным законодательством. Следовательно, действия ГУ – УПФ

РФ по Калачеевскому району являются законными и обоснованными, а исковые требования не подлежат удовлетворению. Просит суд истцу в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав указанных лиц, изучив представленные доказательства, суд проходит к следующему: Пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет (ст. 27 закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». Право на такую пенсию имеют лица, занимавшие должность в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденных постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Согласно постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» которым утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», пунктом «г» вышеуказанного Положения предусмотрено засчитывать в стаж работы по специальности время службы в составе Вооруженных Сил СССР. Закон РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

Конституционный суд РФ в своем постановлении от 29.01.2004г № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», указал, что граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняют ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в рядах Советской Армии, что подтверждается записями в трудовой книжке и военном билете. Ссылка ответчика на то, что Закон СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях» не применялся на дату вступления в силу Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г., в связи с этим, нормы Закона от 14.07.1956 г. не применимы при исчислении стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости с учетом Постановления Конституционного Суда № 2-П от 21.01.2004г. не предусмотрена возможность включения в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периода службы в рядах Советской Армии, не может быть принято судом во внимание поскольку в период действия постановления Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», пунктом «г» Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения было предусмотрено включение в стаж для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы в составе Вооруженных сил СССР. В связи с этим истец в спорный период имел право на включение в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. При таких обстоятельствах отказ ответчика засчитать указанный период в трудовой стаж, дающий право Блощицыну В.В. на досрочное назначение пенсии является необоснованным.

Обоснован иск и в части включения в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периода работы в Каменской ДСЮШ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справки отдела образования и молодежной политики администрации Каменского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ Блощицын В.В. действительно работал в детско-юношеской спортивной школе в должности тренера с учебной нагрузкой 24 часа в неделю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановлению СМ СССР от 30.04.1952г. N 2140 «Об упорядочении сети и утверждении типовых штатов и должностных окладов работников внешкольных учреждений министерств просвещения союзных республик» ДЮСШ внесена в номенклатуру внешкольных учреждений Министерств просвещения союзных республик. В соответствии с приказом Минпроса СССР от 14.11.1986 № 227 в номенклатуру внешкольных учреждений входит детско-юношеская спортивная школа. В спорный период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно п.п. 2, 4 которого в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. Согласно п. 8 Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), введенному приказом от 09.04.1987г. № 228 Государственного комитета СССР по физической культуре и спорту, «Детско-юношеская спортивная школа осуществляет учебно-тренировочный процесс с группами начальной подготовки и учебно-тренировочными…»

Доводы ответчика, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «воспитатель группы продленного дня» в Советской неполной средней школе, когда истец работал в должности воспитателя группы продленного дня в Советской неполной средней школе и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности «воспитатель группы продленного дня» в Колосовской неполной средней школе, когда истец работал в должности воспитателя группы продленного дня в Колосовской неполной средней школе, по тем основаниям, что должность «воспитатель группы продленного дня» не предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 463 являются надуманными. В трудовой книжке истца действительно указано, что ДД.ММ.ГГГГ он переведен воспитателем продленного дня назначена в Советской неполной средней школе. Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 N 440 «Об установлении тождества отдельных наименований должностей» установлено тождество наименований должностей «воспитатель группы продленного дня» и «воспитатель». Кроме того, в вопросе № 47 в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 01.03.2006 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года» приведена подробная аргументация включения периода работы в должности воспитателя продленного дня, в результате чего указано: «. .. работа в должности воспитателя продленного дня в общеобразовательной школе подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, вне зависимости от того, в какой период имело место осуществление данной трудовой деятельности».

Необоснованно исключены ответчиком из специального трудового стажа истца, дающего право на досрочную пенсию периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения истца на курсах повышения квалификации, так как согласно ст. 10, ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которые включают в страховой стаж периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. За данный период работодателем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Период обучения в Павловском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, так как в соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 время обучения в педагогических учебных заведениях засчитывается в специальный стаж, если периоду обучения предшествовала и за этим периодом следовала педагогическая деятельность. Исходя из записей трудовой книжки истца, педагогическая деятельность до учебы отсутствовала. Истец начал работать педагогом только с ДД.ММ.ГГГГ Каменская ДЮСШ. Таким образом, требование истца о включении в педагогический стаж периода обучения в Павловском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

Не подлежит удовлетворению и требования истца о назначении ему и выплате пенсии по старости со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на момент обращения он не имел требуемого 25 летнего педагогического стажа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Калачеевскому району Воронежской области об отказе во включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости Блощицыну Виктору Васильевичу.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Калачеевскому району Воронежской области включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости Блощицыну Виктору Васильевичу периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Блощицыну Виктору Васильевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в облсуд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья