ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Калач 03 мая 2011 г. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Брехова В.П. с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Лесик Д.В. главы администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Харламовой С.В. при секретаре Ермолаевой М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Калачеевского района в защиту интересах неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области незаконным о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным. Прокуратурой района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Устава Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, были выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», а именно в соответствии с уставом Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, в связи с эти ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области Попиковой Н.Н. было вынесено требование о внесении в Устав Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области изменений, с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора. Однако, до настоящего времени представительным органом муниципального образования не внесены соответствующие изменения в устав сельского поселения, в связи с чем создается реальная угроза гарантированных законом прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так как отсутствует орган уполномоченный осуществлять муниципальный контроль на территории Скрипнянского сельского поселения. В судебном заседании старший помощник прокурора Лесик Д.В. заявление поддержал по изложенным выше основаниям. Глава администрации Скрипнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Харламова С.В., заявленные требования прокурора Калачеевского района признала. Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению. Ст.15 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Устав Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области принят на сессии Сельского совета народных депутатов Калачеевского сельсовета постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован постановлением администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № и обнародован путем ознакомления жителей на собраниях граждан и вывешивания на стенде в помещении сельской администрации. Согласно ст.7 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также Конституциям(уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектам РФ. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля( надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. Указанные полномочия осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 ФЗ, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. С учетом изложенного суд находит установленным, что в уставе Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности. Со стороны Совета народных депутатов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области имело место бездействие, выраженное в невыполнении требований прокурора района об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупционного фактора от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Скрипнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, выразившееся в невыполнении требований прокурора района об изменении нормативного правового акта. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья