ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Калач 03 мая 2011 г. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Брехова В.П. с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Лесик Д.В. представителя по доверенности администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Губиной О.В. при секретаре Ермолаевой М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Калачеевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным. Прокуратурой района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Устава Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, были выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», а именно в соответствии с уставом Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, в связи с эти ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области Дубинину Е.И. было вынесено требование о внесении в Устав Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области изменений, с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора. Однако, до настоящего времени представительным органом муниципального образования не внесены соответствующие изменения в устав сельского поселения, в связи с чем создается реальная угроза гарантированных законом прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так как отсутствует орган уполномоченный осуществлять муниципальный контроль на территории Заброденского сельского поселения. В судебном заседании старший помощник прокурора Лесик Д.В. заявление поддержал по изложенным выше основаниям. Представитель по доверенности администрации Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Губина О.В., c заявленными требованиями прокурора Калачеевского района не согласна, считает что, Совет народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского района выполнил требования прокуратуры Калачеевского района, т. е принял решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области». Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению. Ст.15 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Устав Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области принят на сессии Сельского совета народных депутатов Калачеевского сельсовета постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован постановлением администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № и обнародован путем ознакомления жителей на собраниях граждан и вывешивания на стенде в помещении сельской администрации. Согласно ст.7 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также Конституциям(уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектам РФ. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. Указанные полномочия осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294 ФЗ, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. Оценивая с точки зрения изученного выше возражения Совета народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского района по поводу того, что ими во исполнение требования прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Заброденского сельского поселения Калачеевского муниципального района», суд находит, что данным решением совет народных депутатов снял только часть проблемы, поставленной требованием прокурора, поскольку помимо земельного контроля в требовании ставился вопрос о решении проблемы государственного и муниципального контроля во всех сферах деятельности и компетенции Совета народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского района. С учетом изложенного суд находит установленным, что в Уставе Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности. Со стороны Совета народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области имело место бездействие, выраженное в невыполнении требований прокурора района об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупционного фактора от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Заброденского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, выразившееся в невыполнении требований прокурора района об изменении нормативного правового акта. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья