ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Калач 25 апреля 2011 г. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Романова М.А. с участием прокурора Лесика Д.В., при секретаре Колтуновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Калачеевского района в защиту интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - Совета народных депутатов Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - Совета народных депутатов Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области. В обоснование своих требований прокурор указал на следующие обстоятельства. Прокуратурой в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Устава Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, были выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», а именно в соответствии с Уставом Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области ФИО1 было вынесено требование о внесении в Устав Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области изменений с целью исключения выявленного коррупционного фактора. Однако, до настоящего времени представительным органом муниципального образования не внесены соответствующие изменения в устав сельского поселения, в связи с чем создается реальная угроза гарантированных законом прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так как отсутствует орган уполномоченный осуществлять муниципальный контроль на территории Калачеевского сельского поселения. В судебном заседании старший помощник прокурора Лесик Д.В. заявление поддержал по изложенным выше основаниям. Представитель заинтересованного лица - Совета народных депутатов Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщив суду о причинах неявки. Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению. Согласно ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Статья 15 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Устав Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области принят на сессии Сельского совета депутатов Калачеевского сельсовета постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован постановлением администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № и обнародован путем ознакомления жителей на собраниях граждан и вывешивания на стенде в помещении сельской администрации. Согласно ст.7 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектам РФ. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. Указанные полномочия осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294 ФЗ, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. С учетом изложенного суд находит установленным, что в Уставе Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности. Со стороны Совета народных депутатов Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области имело место бездействие, выражающееся в невыполнении законных требований прокурора об изменении нормативного правового акта. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, выразившееся в невыполнении требований прокурора о внесении изменений в Устав Калачеевского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья М.А.Романов