ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Калач. «16» мая 2011 года.
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Маликова Ю.Н.,
при секретаре Постригань О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Лесик Д.В.,
представителя заинтересованного лица Лубянского И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Калачеевского района в защиту законных интересов РФ и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета народных депутатов Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Совета народных депутатов Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области по определению органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, установлению его организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования. В заявлении указал, что Устав Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области принят на сессии сельского совета депутатов Россыпнянского сельсовета постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Устав зарегистрирован постановлением администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Устав обнародован путем ознакомления жителей на собраниях граждан и вывешивания на стенде в помещении сельской администрации. Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. Указанные полномочия осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно п.4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. Прокуратурой района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Устава Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно в соответствии с уставом не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области Лубянского И.И. было внесено требование о внесении в Устав Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области изменений, с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора. Однако представительным органом муниципального образования – Советом народных депутатов Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, в нарушение требований законности, до настоящего времени не внесены соответствующие изменения в устав сельского поселения. В результате бездействия представительного органа местного самоуправления создается реальная угроза нарушения гарантированных законом прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так как отсутствует орган уполномоченный осуществлять муниципальный контроль на территории Россыпнянского сельского поселения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калачеевского района Лесик Д.В. поддержал заявление по основаниям указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Лубянский И.И. с заявленными требованиями согласен, не возражает против их удовлетворения.
Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Устав Россыпнянского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области принят на сессии Сельского Совета народных депутатов Россыпнянского сельсовета постановлением №.
Устав зарегистрирован постановлением администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Устав обнародован путем ознакомления жителей на собраниях граждан и вывешивания на стенде в помещении сельской администрации.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. Указанные полномочия осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
Согласно п.4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Россыпнянского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по определению органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, установление его организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования в период до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней, с момента его вынесения.
Судья: /Ю.Н. Маликов/.