Дело № 2-377/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Калач 03.05.2011 г. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Романова М.А. при секретаре Колтуновой Е.С., с участием истца Колодкина И.М., представителя ответчика Колодезной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колодкина Ивана Михайловича к администрации городского поселения г.Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным постановления об отказе в назначении пенсии и о возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ Колодкин И.М. обратился в администрацию городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в городском поселении г. Калач Воронежской области. Решением администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ № Колодкину И.М. было отказано в начислении пенсии за выслугу лет в связи с несоблюдением условий назначения пенсии за выслугу лет, указанных в ст.3 Положения в пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. Истец просит суд признать незаконным постановление № от ДД.ММ.ГГГГ администрации городского поселения г. Калач об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и обязать ответчика назначить пенсию за выслугу лет со дня подачи заявления. В обоснование своих требований истец пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он уволился по собственному желанию по п.5 ст.77 ТК РФ с работы из администрации городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района, где работал в должности заместителя главы администрации. Общий стаж муниципальной службы составил 16 лет 10 месяцев 2 дня. По достижении пенсионного возраста он подал ответчику заявление о назначении пенсии, однако ему было отказано, так как увольнение с муниципальной службы произведено в порядке перевода в Калачеевское автопредприятие. Полагает, что перевод на другую работу или увольнение с работы по п. 5 ст. 77 ТК РФ является расторжением трудового договора по инициативе муниципального служащего, не противоречит ст.ст. 72, 80 ТК РФ и соответствует Положению о пенсиях за выслугу лет лицом, замещающим должности муниципальной службы городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям. Представитель ответчика Колодезная С.С. иск не признала, суду пояснила, что Колодкину И.М. отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с несоблюдением условий назначения пенсии, указанных в ст.3 Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского поселения города Калач Калачеевского муниципального района. Истцом представлены суду следующие доказательства: - копия заявления об увольнении; - распоряжение главы администрации г. Калача Воронежской области об увольнении с работы Колодкина И.М.; - постановление администрации городского поселения г Калач Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №; - уведомление администрации городского поселения г Калач Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ; - справка о стаже муниципальной службы Колодкина И.М.; - копия решения Совета народных депутатов городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № и Положение «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области»; - копия трудовой книжки. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст.56 ГПК РФ). Обязанность доказывания правомерности действий в рассматриваемом случае лежит на ответчике. Согласно п.12 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства. В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и п.5 ст.1 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области, утвержденное решением Совета народных депутатов городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района (далее - Положение) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", Законом Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" основания, порядок назначения, выплаты, индексации и перерасчета, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении город Калач. Согласно п.п.3.1 п.3 Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении город Калач, при условии наличия стажа муниципальной службы не менее 15 лет и освобождения от замещаемой должности не ранее ДД.ММ.ГГГГ при увольнении с муниципальной службы по одному из следующих оснований: 3.1.1 Соглашение сторон трудового договора (контракта). 3.1.2 Истечение срока действия срочного трудового договора (контракта). 3.1.3 Расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего. 3.1.4 Отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей муниципальной службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности муниципальной службы. 3.1.5 Отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением существенных условий трудового договора (контракта). 3.1.6 Отказ муниципального служащего от перевода на иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же органе местного самоуправления. 3.1.7 Несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы: - по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; - вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. 3.1.8. Отказ муниципального служащего от перевода в другую местность вместе с органами местного самоуправления. 3.1.9. В связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда. 3.1.10. В связи с избранием или назначением муниципального служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, выборную муниципальную должность либо избранием муниципального служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления. 3.1.11. В связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой. 3.1.12. Признание муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением. 3.1.13. Признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу. 3.1.14. Достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Судом установлено, что Колодкин И.М. с ДД.ММ.ГГГГ работал инструктором организационного отдела Калачеевского райкома КПСС Воронежской области, с ДД.ММ.ГГГГ избран заместителем председателя исполкома городского Совета народных депутатов, с ДД.ММ.ГГГГ назначен заместителем главы администрации города в порядке перевода из аппарата Горисполкома, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от занимаемой должности в порядке перевода в Калачеевское автопредприятие. Согласно справке начальника сектора аппарата администрации городского поселения город Калач стаж муниципальной службы Колодкина И.М. составляет 16 лет 10 месяцев 2 дня. Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность) является основанием для прекращения трудового договора (п.5 ст.77 ТК РФ), не противоречит ст. 72, 80 ТК РФ и соответствует Положению о пенсиях за выслугу лет лицом, замещающим должности муниципальной службы городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области (п.п.3.3.3 ст. 3 Положения). При таких обстоятельствах суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным постановление администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Колодкину Ивану Михайловичу. Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области назначить Колодкину Ивану Михайловичу пенсию за выслугу лет со дня его обращения за назначением пенсии. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 08.05.2011 г. Судья М.А.Романов