ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Калач. «05» мая 2011 года. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Маликова Ю.Н., при секретаре Токаревой Н.А., с участием ст. помощника прокурора Лесик Д.В., представителя заинтересованного лица Гладких И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Калачеевского района в защиту законных интересов РФ и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета народных депутатов Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие Совета народных депутатов Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области по определению органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, установлению его организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования. В заявлении указал, что Устав Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области принят на сессии Муниципального совета Новокриушанского сельсовета постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Устав зарегистрирован постановлением администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Устав обнародован путем ознакомления жителей на собраниях граждан и вывешивания на стенде в помещении сельской администрации. Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. Указанные полномочия осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно п.4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. Прокуратурой района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Устава Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, были выявлены нарушения вышеуказанного законодательства, а именно в соответствии с уставом не закреплен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области Гладких И.П. было внесено требование о внесении в Устав Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области изменений, с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора. Однако представительным органом муниципального образования – Советом народных депутатов Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области, в нарушение требований законности, до настоящего времени не внесены соответствующие изменения в устав сельского поселения. В результате бездействия представительного органа местного самоуправления создается реальная угроза нарушения гарантированных законом прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, так как отсутствует орган уполномоченный осуществлять муниципальный контроль на территории Новокриушанского сельского поселения. В судебном заседании ст. помощник прокурора Лесик Д.В. поддержал заявление по основаниям указанным в заявлении. Представитель заинтересованного лица Гладких И.П. с заявленными требованиями согласен, не возражает против их удовлетворения, суду пояснил, что в настоящее время действительно, дополнений и поправок в Устав Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области касательно определения органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля не имеется. В соответствии с заявленными требованиями Совет народных депутатов Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области внесет изменения в Устав Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района путем определения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установления их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности. Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Устав Новокриушанского сельского поселения Калачеевского района Воронежской области принят на сессии Муниципального Совета Новокриушанского сельсовета постановлением №. Устав зарегистрирован постановлением администрации Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Устав обнародован путем ознакомления жителей на собраниях граждан и вывешивания на стенде в помещении сельской администрации. Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления относится определение органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности. Указанные полномочия осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно п.4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, муниципальный контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области по определению органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, установление его организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности в соответствии с Уставом муниципального образования в период до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья: /Ю.Н. Маликов/.