Дело № 2-475/11 Заочное РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Калач 15 июня 2011 года. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Зеленковой Н.В. с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Воронежской области Лесик Д.В. при секретаре Краснолуцкой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности поставить гидротехническое сооружение пруда «Рыбчин» расположенное на территории Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области на учет в качестве бесхозяйного УСТАНОВИЛ: Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области поставить гидротехническое сооружение пруда «Рыбчин» расположенное на территории Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области на учет в качестве бесхозяйного. В судебном заседании старший помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Лесик Д.В. иск поддержал и суду пояснил, что на территории Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области расположен искусственный водоем – пруд «Рыбчин». Имеющееся на пруду гидротехническое сооружение представляет собой земляную плотину, водопропускное сооружение шахтного типа, работающее в автоматическом режиме, с водопропускной трубой, аварийным каналом и чугунной задвижкой. Обследованием, проведенным прокуратурой Калачеевского района совместно с инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского Управления Ростехнадзора, администрацией Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, установлено, что гидротехническое сооружение указанного пруда в настоящее время ни за кем не закреплено, не имеет собственника, ни у кого на балансе не числится и является бесхозяйным, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения представляют собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п.п. 4,5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Однако администрацией Новокриушанского сельского поселения указанные действия не выполнены, с заявлением в территориальный отдел УФРС о принятии бесхозяйного гидротехнического сооружения пруда «Рыбчин» администрация сельского поселения не обращалась. До настоящего времени собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация не определены. В связи с отсутствием собственника гидротехнического сооружения пруда «Рыбчин», эксплуатирующей его организации, а также бездействием администрации Новокриушанского сельского поселения по их определению и постановке указанного гидротехнического сооружения на учет, постоянный контроль за состоянием гидротехнического сооружения, соблюдением норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при его эксплуатации, предусмотренные ст. 9 ФЗ от 21.07.1997г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», не обеспечиваются, декларация безопасности, являющаяся основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана. Так, согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному инспектором отдела по надзору за энергоснабжающими организациями и ГТС Верхне-Донского Управления Ростехнадзора ФИО1, главой администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области ФИО2, гидротехническое сооружение находится в удовлетворительном состоянии, однако для обеспечения безопасных условий эксплуатации, и проведения текущего и капитального ремонта необходимо установить собственника. Таким образом, бесхозяйная эксплуатация гидротехнического сооружения пруда не безопасна для людей. Имеется угроза создания чрезвычайной ситуации. Согласно ч.1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории то чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу. Согласно требованиям ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, абз. 1,2,3 ст.3, ст.11 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека. Таким образом, бездействие администрации Новокриушанского сельского поселения по неприятию мер к определению правового статуса гидротехнического сооружения пруда «Рыбчин», эксплуатирующей его организации, постановке указанного гидротехнического сооружения на учет нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области охраны окружающей среды, что создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и здоровью граждан, круг которых индивидуализировать невозможно. В соответствии с ч.1 ст. 30 ГПК РФ иски о правах на земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, леса, многолетние насаждения, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества. Представитель ответчика администрации Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в суд не явился, хотя и был надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, причину неявки не сообщил. Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить, т.к. искусственный водоем пруд «Рыбчин» расположен на территории Новокриушанского сельского поселения, он фактически является бесхозяйным. Данное обстоятельство подтверждается актом совместной проверки соблюдения требований безопасности гидротехнических сооружений от11 мая 2011 года. В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Таким образом, ответчик обязан обратиться в Калачеевский отдел Управления Федеральной государственной службы регистрации кадастра и картографии по Воронежской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области поставить гидротехническое сооружение пруда «Рыбчин», расположенное на территории Новокриушанского сельского поселения Калачеевского муниципального района на учет в Калачеевский отдел Управления Федеральной государственной службы регистрации кадастра и картографии по Воронежской области в качестве бесхозяйного. Ответчик вправе подать в Калачеевский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения суда. Заочное решение может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья