Дело № 2-305/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Калач 25 апреля 2011 г. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Гиренко А.Л. с участием прокурора Лесик Д.В. представителя ответчика администрации городского поселения город Калач – Ерофеева В.И. при секретаре Тимошиловой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о понуждении привести полотно автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, УСТАНОВИЛ: Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области до 01 июля 2011 года привести полотно автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>), которое составляет 800 м., в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». В судебном заседании старший помощник прокурора Лесик Д.В. иск поддержал и суду пояснил, что администрация городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт указанной автомобильной дороги городского поселения город Калач, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221), согласно которого покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, а предельно допустимые повреждения покрытия не должны превышать в весенний период 7,0 кв.м. на 1000 кв.м. Однако ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования качества и состояния проезжей части асфальтного покрытия полотна автомобильной дороги, по <адрес> установлено, что покрытие проезжей части составляет 800 м., (от <адрес> до <адрес>), общая площадь участка улицы составляет 4800 кв.м., из которых повреждено (выбоины, ямочность, вышелушивание, трещины) 800 м., тротуары и дорожные полотно имеет ямочность, выбоины, трещины, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, а так же требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятыми постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221). В соответствии с. ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Представитель ответчика администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Ерофеев В.И. исковые требования признал и суду показал, что в связи с тем, что не выделяются деньги на ремонт дорог, они не могут своевременно производить их ремонт. Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск удовлетворить. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221), согласно которого покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, а предельно допустимые повреждения покрытия не должны превышать в весенний период 7 кв.м. на 1000 кв.м. Выявленные в ходе обследования несоответствия состояния автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», а также Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (принятым постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) подтверждаются представленными суду доказательствами и не оспариваются ответчиком. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Данное положение закреплено в п.5 ч.1 ст.8 Устава городского поселения – город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. В силу п.2 ч.2 ст.50 вышеуказанного Федерального закона в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Пунктом 6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В ст.3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7). В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу п.п. 3, 5 статьи 8 Устава г.Калача владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения являются вопросами местного значения, относящимися к ведению городского поселения - города Калача. Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования - город Калач является указанное муниципальное образование, на которое и возложено бремя их содержания. Границы муниципального образования город Калач определены в соответствии с Законом Воронежской области N 63-03 от 15.10.2004 г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок до 1 июля 2011 года привести полотно автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) которое составляет 800 м в соответствие с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», Требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятыми постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221). Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья