о возложении обязанности привести полотно автомобильной дороги в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93



Дело № 2-268/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач 12 апреля 2011 года.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Зеленковой Н.В.

с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Воронежской

области Лесик Д.В.

представителя ответчика администрации городского поселения город Калач

Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезной С.С.

при секретаре Краснолуцкой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц – населения городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области привести полотно автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) которое составляет 1100 м. в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Лесик Д.В. иск поддержал и суду пояснил, что администрация городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт указанной автомобильной дороги городского поселения город Калач, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения. Обследование проводилось по указанию прокуратуры района, в связи с поступившей ДД.ММ.ГГГГ жалобой, ст. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Калачеевскому муниципальному району капитаном милиции ФИО1, старшим инспектором отдела строительства и ЖКХ администрации Калачеевского муниципального района ФИО2, зам. главы администрации городского поселения город Калач ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ проводилось обследование качества и состояния проезжей части асфальтного покрытия полотна автомобильной дороги, по <адрес>. В ходе данного обследования установлено, что покрытие проезжей части составляет 1100 м., (от <адрес> до <адрес>), общая площадь участка улицы составляет 6600 кв.м., из которых повреждено (выбоины, ямочность, вышелушивание, трещины) 1100 м., дорожное полотно имеет ямочность, выбоины, трещины, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы, а так же требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Представитель ответчика администрации городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезная С.С. иск признала и суду показала, что заявленные требования о приведении полотна автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>), составляющее 1100м., в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», исполнить в настоящее время не предоставляется возможным. Это обстоятельство связано с тем, что бюджет городского поселения город Калач является плановым и в тоже время дотационным, а, следовательно, и ограничен в денежных средствах на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации», в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Бюджет городского поселения город Калач на 2011 финансовый год уменьшен на 5 млн. рублей, так как Федеральным законом от 27.07.2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» отменена уплата авансовых платежей по земельному налогу физическими лицами не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с изменениями действующего законодательства, администрация городского поселения город Калач просит суд предоставить отсрочку с 01.07.2011 года на выполнение работ по приведению полотна автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 сроком на один год.

Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которого покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, а предельно допустимые повреждения покрытия не должны превышать в весенний период 7 кв.м. на 1000 кв.м.

Выявленные в ходе обследования несоответствия состояния автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», а также Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (принятым постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) подтверждаются представленными суду доказательствами и не оспариваются ответчиком.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Данное положение закреплено в п.5 ч.1 ст.8 Устава городского поселения – город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области.

В силу п.2 ч.2 ст.50 вышеуказанного Федерального закона в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В ст. 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7).

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п.п. 3, 5 статьи 8 Устава г. Калача владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения являются вопросами местного значения, относящимися к ведению городского поселения - города Калача.

Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования - город Калач является указанное муниципальное образование, на которое и возложено бремя их содержания.

Границы муниципального образования город Калач определены в соответствии с Законом Воронежской области N 63-03 от 15.10.2004 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок до 1 июля 2011 года привести полотно автомобильной дороги по <адрес> ( от <адрес> до <адрес>) которое составляет 1100 м. в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221).

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья