Дело № 2-268/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Калач 12 апреля 2011 года. Калачеевский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Зеленковой Н.В. с участием старшего помощника прокурора Калачеевского района Воронежской области Лесик Д.В. представителя ответчика администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезной С.С. при секретаре Краснолуцкой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Калачеевского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц – населения городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области к администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности привести полотно автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 УСТАНОВИЛ: Прокурор Калачеевского района Воронежской области обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области привести полотно автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) которое составляет 1100 м. в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании старший помощник прокурора Калачеевского района Воронежской области Лесик Д.В. иск поддержал и суду пояснил, что администрация городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт указанной автомобильной дороги городского поселения город Калач, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения. Обследование проводилось по указанию прокуратуры района, в связи с поступившей ДД.ММ.ГГГГ жалобой, ст. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Калачеевскому муниципальному району капитаном милиции ФИО1, старшим инспектором отдела строительства и ЖКХ администрации Калачеевского муниципального района ФИО2, зам. главы администрации городского поселения город Калач ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ проводилось обследование качества и состояния проезжей части асфальтного покрытия полотна автомобильной дороги, по <адрес>. В ходе данного обследования установлено, что покрытие проезжей части составляет 1100 м., (от <адрес> до <адрес>), общая площадь участка улицы составляет 6600 кв.м., из которых повреждено (выбоины, ямочность, вышелушивание, трещины) 1100 м., дорожное полотно имеет ямочность, выбоины, трещины, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы, а так же требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Представитель ответчика администрации городского поселения г. Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области Колодезная С.С. иск признала и суду показала, что заявленные требования о приведении полотна автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>), составляющее 1100м., в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», исполнить в настоящее время не предоставляется возможным. Это обстоятельство связано с тем, что бюджет городского поселения город Калач является плановым и в тоже время дотационным, а, следовательно, и ограничен в денежных средствах на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Бюджет городского поселения город Калач на 2011 финансовый год уменьшен на 5 млн. рублей, так как Федеральным законом от 27.07.2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» отменена уплата авансовых платежей по земельному налогу физическими лицами не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с изменениями действующего законодательства, администрация городского поселения город Калач просит суд предоставить отсрочку с 01.07.2011 года на выполнение работ по приведению полотна автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 сроком на один год. Выслушав указанных лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), согласно которого покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, а предельно допустимые повреждения покрытия не должны превышать в весенний период 7 кв.м. на 1000 кв.м. Выявленные в ходе обследования несоответствия состояния автомобильной дороги по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», а также Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (принятым постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) подтверждаются представленными суду доказательствами и не оспариваются ответчиком. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Данное положение закреплено в п.5 ч.1 ст.8 Устава городского поселения – город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области. В силу п.2 ч.2 ст.50 вышеуказанного Федерального закона в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. Пунктом 6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В ст. 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.7). В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу п.п. 3, 5 статьи 8 Устава г. Калача владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения являются вопросами местного значения, относящимися к ведению городского поселения - города Калача. Таким образом, собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования - город Калач является указанное муниципальное образование, на которое и возложено бремя их содержания. Границы муниципального образования город Калач определены в соответствии с Законом Воронежской области N 63-03 от 15.10.2004 г. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в срок до 1 июля 2011 года привести полотно автомобильной дороги по <адрес> ( от <адрес> до <адрес>) которое составляет 1100 м. в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221). Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья