об отмене распоряжения администрации и возложении обязанности на главу администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района разработать и принять постановление



Дело № 2-91/12.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач. «24» января 2012 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Маликова Ю.Н.,

при секретаре Постригань О.В.,

с участием помощника прокурора Калачеевского района Лесик Д.В.,

представителя заинтересованного лица главы администрации Краснобратского сельского поселения Лубенского В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Калачеевского района Воронежской области действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц об отмене распоряжения администрации и возложении обязанности на главу администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района разработать и принять постановление,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калачеевского района Воронежской области просит суд отменить распоряжение администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района, замещение которых связано с коррупционным риском»;

-возложить обязанность на главу администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района в течении 10 дней с момента вынесения решения, разработать и принять постановление «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

В судебном заседании помощник прокурора Лесик Д.В. заявленные требования поддержал и суду показал, что Прокуратурой района в ходе проведения проверки распоряжения администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района, замещение которых связано с коррупционным риском» на предмет соответствия действующему законодательству установлено следующее. Во исполнение Указа Президента РФ от 18.05.2009 г, №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведении о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга.) и несовершеннолетних детей», в распоряжения администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Так, согласно распоряжению администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в указанный перечень входит ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории. Законом Воронежской области №175-ОЗ от 28.12.2007 г. «О муниципальной службе в Воронежской области» утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области. Так, раздел 3 Реестра должностей муниципальной службы в Воронежской области «Поселение» закрепляет должности муниципальной службы, учреждаемые, в администрации, в представительном и контрольном органе поселения. Подраздел 1 раздела 3 указанного реестра предусматривает такие муниципальные должности, учреждаемые в администрации сельского поселения как заместитель главы администрации, руководитель аппарата (управляющий делами) главной группы должностей, начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник сектора, консультант ведущей группы должностей, главный специалист, ведущий специалист старшей группы должностей, специалисты первой и второй категории младшей группы должностей. В соответствии с разделом 3 Указа Президента к должностям, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности исполнение должностных обязанностей, по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; хранение и распределение материально-технических ресурсов и др., что входит в перечень должностных обязанностей всех вышеуказанных должностей. Вместе с тем, должности: заместитель главы администрации, руководитель аппарата (управляющий делами) главной группы должностей, начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник сектора, консультант ведущей группы должностей, главный специалист старшей группы должностей, в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруге) и несовершеннолетних детей, в Краснобратском сельском поселении не включены, что влечет возможность необоснованного установления исключений из общего порядка, для граждан по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), что согласно п.п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26.02.2010 г. является коррупциогенным фактором и создает условия для коррупционных проявлений. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправление в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования к решениями представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. В соответствии с ч. 6 ст. 43 Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правилами актами представительного органа муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации, по вопросам организации работы местной администрации. Согласно ч. 2 ст. 47 Закона муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В соответствии с п. 9. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №48 от 29.11.2007г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются; издание его в установленном, порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения) обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Таким образом, анализируемый правовой акт является нормативным, поскольку содержит норму (правило поведения) обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений, и должен быть принят в форме постановления. В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.92 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством России вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Представитель заинтересованного лица администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района Лубенский В.И. не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части.

Указом Президента Российской Федерации № 557 от 18 мая 2009 года «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведении о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга.) и несовершеннолетних детей» в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции» утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В состав указанного перечня входит раздел 3, в котором перечислены должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками:

должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Распоряжением главы администрации Краснобратского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района, замещение которых связано с коррупционным риском» утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в котором указаны: ведущий специалист, специалист 1-й категории, специалист 2-й категории.

Законом Воронежской области №175-ОЗ от 28.12.2007 г. «О муниципальной службе в Воронежской области» утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области.

Раздел 3 Реестра должностей муниципальной службы в Воронежской области «Поселение» закрепляет должности муниципальной службы, учреждаемые, в администрации, в представительном и контрольном органе поселения. Подраздел 1 раздела 3 указанного Реестра предусматривает такие муниципальные должности, учреждаемые в администрации сельского поселения как заместитель главы администрации, руководитель аппарата (управляющий делами) главной группы должностей, начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник сектора, консультант ведущей группы должностей, главный специалист, ведущий специалист старшей группы должностей, специалисты первой и второй категории младшей группы должностей.

При нахождении на вышеперечисленных должностях имеются должностные обязанности, перечень которых соответствует перечисленному в разделе 3 Указа Президента Российской Федерации № 557 от 18 мая 2009 года.

Должности: заместитель главы администрации, руководитель аппарата (управляющий делами) главной группы должностей, начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник сектора, консультант ведущей группы должностей, главный специалист старшей группы должностей, в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруге) и несовершеннолетних детей, в Краснобратском сельском поселении не включены, что влечет возможность необоснованного установления исключений из общего порядка, для граждан по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), что согласно п.п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №96 от 26.02.2010 г. является коррупциогенным фактором и создает условия для коррупционных проявлений.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправление в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования к решениями представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

В соответствии с ч. 6 ст. 43 Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правилами актами представительного органа муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации, по вопросам организации работы местной администрации.

Таким образом, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Отменить распоряжение администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района, замещение которых связано с коррупционным риском».

Возложить обязанность на главу администрации Краснобратского сельского поселения Калачеевского муниципального района в течении 10 дней с момента вынесения решения, разработать и принять постановление «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца.

Судья: /Ю.Н. Маликов/.