Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новокаякент 15.04.2010г.
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре Гасайниевой с участием представителя заявителя - ст. помощника прокурора Каякентского района РД Гамзатова Р.Ю., ответчиков- зам. главы администрации МО «сельсовет Новокаякентский » Джабраилова Д.М. по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена г., и начальника МУП УЖКХ и КС Каякентского района Касумова К.П., рассмотрев заявление прокурора Каякентского района РД в интересах неопределенного круга лиц к МО «сельсовет Новокаякентский » Каякентского района МУП УЖКХ и КС Каякентского района о признании бездействия главы МО «сельсовет Новокаякентский » и МУП УЖКХ и КС Каякентского района незаконными и об обязании к устранению имеющихся нарушений по водоснабжению населения.
Установил:
Прокурор Каякентского района РД обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МО «сельсовет Новокаякентский » Каякентского района о признании бездействия главы МО «сельсовет Новокаякентский » незаконным и об обязании к устранению имеющихся нарушений по водоснабжению населения.
В судебном заседании представитель истца Гамзатов Р.Ю. поддержал заявленные требования и пояснил, что в соответствии со ст. 19 Закона РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая
вода,Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, Контроль качества» СанПиН 2.Дата обезличена.74 от Дата обезличенаг. Номер обезличен определена необходимость очистки питьевой воды и ее обеззараживания способами хлорирования, озонирования,
воздействия ультрафиолетового облучения и др.
Однако, проведенными лабораторными исследованиями установлено, что питьевая вода, подаваемая в с.Первомайское Каякентского района не соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленными вышеназванными СанПиН. В поселении отсутствуют комплексы очистных сооружений и обеззараживающих установок. В связи с этим вода поступает к потребителям без предварительного очищения и обеззараживания.
В нарушение требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ, а также приказа ФС Роспотребнадзора Номер обезличен от Дата обезличенаг. «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Указанные нарушения подтверждаются справкой ТОУ Роспотребнадзора по РД в ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен.-63-19-10.и актами обследования.
Согласно п.З ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В силу ст. 14 ФЗ Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в фаницах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.50 ФЗ Номер обезличенФЗ в собственности поселения находится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов.
Согласно ст. 18 ФЗ Номер обезличенФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопроса местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обстоятельства могут
дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ.
Обеспечение некачественной питьевой водой, отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, очистных сооружений и обеззараживающих установок, а также несоответствие объектов водоснабжения санитарным нормам затрагивает интересы лиц, которые проживают в поселении в настоящее время, и будут жить в последующем.
Согласно п.З ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Ответчик - зам. главы МО «сельсовет Новокаякентский» Джабраилов Д. заявленные требования прокурора района признал частично и пояснил, что действительно проведенными лабораторными исследованиями установлено, что питьевая вода, подаваемая в с. Новокаякент Каякентского района не соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленными вышеназванными СанПиН. Специалисты считают, что очистительные сооружения не нужны. За качество подаваемой воды согласно договора отвечает МУП УЖКХ и КС Каякентского района. Все водопроводы находятся на балансе администрации района, а не на балансе УЖКХ.
Вода поступаемся в населенный пункт скапливается в водозаборе. Водозабор герметичен, соответствует всем санитарным нормам, имеются ворота для аварийного въезда, есть охрана, это единственный водозабор который соответствует всем требованиям. Шесть родников, бункерного типа, замурованы. Имеются подводящие трубы, которые абсолютно не подлежат загрязнению. Внутри села все трубы подземны и герметичны, почему анализы не соответствуют нормам, он не знает. Каждый вторник берут пробы воды на анализы, отрицательных результатов ни разу не было.
Привлеченный соответчик начальник МУП УЖКХ и КС Каякентского района Касумов А.П.суду пояснил, что действительно Дата обезличена г. у них с МО «сельсовет Новокаякентский» заключен договор о предоставлении коммунальных услуг: водоснабжение. С пояснениями главы МО «сельсовет Новокаякентский» он согласен полностью. Он как строитель считает, что очистительные сооружения действительно на указанном водопроводе не нужны. Если специалисты посчитают, что это не обходимо, они будут установлены.
С заявленными требованиями прокурора в части признания незаконными бездействия МУП УЖКХ и КС Каякентского района и главы МО «сельсовет Новокаякентский» к устранению имеющихся нарушений по водоснабжению населения не согласен по следующим основаниям. Ими приняты и принимаются в настоящее время все меры по предоставлению населению сел. Новокаякент качественной питьевой воды. Для этого создан водозабор, который герметично изолирован, бункер охраняется, замурован. Весь водопровод внутри села находиться под землей и герметичен.И по результатам анализов проводимых каждый вторник вода соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, установленными вышеназванными СанПиН. Почему вода не отвечает нормам он затрудняется. Может следует построить дополнительно обеззараживающие, хлорирующие установки.
Полностью все необходимые меры он не может предпринять из-за отсутствия финансирования, нет поддержки со стороны администрации МО « Каякентский район» Все водопроводные линии находятся на балансе районной администрации. Выделены несколько десятков млн рублей для этих целей, однако никакая работа не проводится. Если бы администрация района выделила бы для УЖКХ хотя бы три- четыре млн рублей из общей выделенной суммы около 70 млн. рублей, он силами МУП УЖКХ все водопроводные линии всего района привел бы в качественное состояние.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения заявителя, ответчиков, суд считает необходимым частично удовлетворить заявление прокурора Каякентского
района РД.
Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно п.З ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В силу ст. 14 ФЗ Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло -, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.50 ФЗ Номер обезличенФЗ в собственности поселения находится имущество предназначенное для электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов.
Согласно ст. 18 ФЗ Номер обезличенФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопроса местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обстоятельства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ.
Обеспечение некачественной питьевой водой, отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, очистных сооружений и обеззараживающих установок, а также несоответствие объектов водоснабжения санитарным нормам затрагивает интересы лиц, которые проживают в поселении в настоящее время.
Согласно п.З ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Суд полагает, что глава МО « сельсовет Новокаякентский « не бездействует, целенаправленная работа по обеспечению качественной водой проводиться путем заключения официального договора со специализированной организацией - МУП УЖКХ и КС Каякентского района, которая также провела и проводит значительный объем работы во исполнение договорных отношений.
В связи с этим суд не усматривает оснований для вывода о наличии бездействия со стороны ответчика и соответчика. Кроме того суд считает, что наличие договора с МУП УЖКХ не снимает ответственности главы администрации МО « сельсовет Новокаякентский « обеспечить население качественной водой, так как эта обязанность вытекает из требований ФЗ Номер обезличен РФ и других законов, нормативно- правовых актов субъекта РД.
Обоснованность требований прокурора в остальной части подтверждается также исследованными в судебном заседании справками роспотребнадзора, протоколами лабораторных исследований за Номер обезличен от Дата обезличена.о том, что подаваемая вода не соответствует СанНиП п. 2.1.4 Номер обезличен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254- 258 ГПК РФ, районный суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Каякентского района РД удовлетворить частично.
В части признания незаконными бездействия МУП УЖКХ и КС Каякентского района, главы МО «сельсовет Новокаякентский » к устранению имеющихся нарушений по водоснабжению населения отказать.
Обязать начальника МУП УЖКХ и КС Каякентского района, главу МО «сельсовет Новокаякентский» Каякентского района в соответствии и с требованиями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН принять меры для обеспечения населения качественной питьевой водой, получить положительное санэпид заключение на использование водных объектов, привести объекты водоснабжения в соответствие с санитарными нормами, построить очистные сооружения и обеззараживающие установки в срок до Дата обезличена г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий Мусаев Б.А.