Решение о признании незаконным бездействий председателя собрания МО о не опубликовании бюджета



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новокаякент 31.03.2010 г

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А. при секретаре Гасайниевой Д., с участием представителя заявителя помощника прокурора Каякентского района РД Гамзатова Г.Ю., ответчика- председателя собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский»» рассмотрев заявление прокурора Каякентского района РД о признании незаконными бездействий председателя собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский»» в не опубликовании бюджета МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский»» на 2010 год и об обязательстве опубликовать этот бюджет в установленном Бюджетным кодексом РФ порядке,

У с т а н о в и л:

Прокурор Каякентского района РД обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий председателя собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» в том, что она не опубликовала бюджет муниципального образования МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» на 2010 год в установленном Бюджетным кодексом РФ порядке и об обязательстве его опубликовать.

В судебном заседании представитель заявителя Гамзатов Р.Ю. поддержал заявленные требования и пояснил, что Дата обезличена г. администрацией МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» Каякентского района принят бюджет муниципального образования на 2010 г.

Вместе с тем решение о бюджете в средствах массовой информации не опубликовано в течение 10 дней после подписания в установленном порядке.

Согласно справке редактора газеты «Луч справедливости» ФИО3 от Дата обезличена г. утвержденный бюджет МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» Каякентского района в газете не опубликован.

В соответствии со ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований: обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающих разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.

Бездействие органа местного самоуправления администрации МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» Каякентского района по опубликованию бюджета в газете «Луч справедливости» следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Ответчик - председатель собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси- Дейбукский» заявленные требования прокурора района не признал и пояснил, что они обнародовали бюджет МО на 2010 год в районной газете Луч справедливости» Дата обезличена г. Для официальной публикации его в местной газете нет денежных средств и эти затраты не предусмотрены их бюджетом, потому он в связи с изысканием денежных средств опоздал с опубликованием.

Обозрением представленной представителем ответчика районной газеты «Луч справедливости» от Дата обезличена г. установлено, что на 3-й странице вышеуказанной газеты опубликовано решение Номер обезличен от Дата обезличена г. Собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» Каякентского района РД и бюджет указанного муниципального образования.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения заявителя, ответчика по делу МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский», суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Каякентского района РД в части признания бездействий собрания депутатов МО «сельсовет Сагасидейбукский», выразившиеся в не опубликовании решения о бюджете на 2010 г. в 10-ти дневный срок после подписания в установленном порядке, а в части обязании собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» Каякентского района опубликовать бюджет муниципального образования «сельсовет Сагасидейбукский» на 2010 г. в установленном Бюджетным кодексом РФ порядке отказать.

Бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативно правовым актом.

Статья 36 бюджетного Кодекса РФ предусматривает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Данная норма закона администрацией МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» нарушена, в предусмотренный законом десятидневный срок, утверждённый бюджет МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» не опубликован и не обнародован, что следует признать бездействием указанной администрации.

Бюджет муниципального образования МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский » на 2010 год затрагивает права, свободы и законные интересы граждан и потому такие бездействия МО «сельсовет Сагасидейбукский» могут быть оспорены согласно главе 25 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства.

В ст.46 Конституции РФ закреплено положение о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Бездействиями председателя собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский » нарушены права и законные интересы граждан, проживающих в данном населённом пункте. Суд считает, что должно быть обеспечено восстановление в полном объёме нарушенных прав и свобод граждан и устранить препятствия к их осуществлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254- 258 ГПК РФ, районный суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Каякентского района РД удовлетворить частично.

Бездействия председателя собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» о не опубликовании бюджета муниципального образования МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» на 2010 год в установленном Бюджетным кодексом РФ 10-ти дневном порядке признать незаконным.

В части обязания председателя собрания депутатов МО «сельсовет Сагаси-Дейбукский» Каякентского района опубликовать в районной газете «Луч справедливости» бюджет муниципального образования «сельсовет Сагаси-Дейбукский» на 2010 год в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий Мусаев Б.А.