Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новокаякент 01.04.2010 г.
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А. при секретаре Гасайниевой Д., с участием представителя заявителя помощника прокурора Каякентского района РД Гамзатова Г.Ю., ответчика – председателя собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» Ахмедова Г. рассмотрев заявление прокурора Каякентского района РД о признании незаконными бездействий председателя собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» в не опубликовании бюджета МО «сельсовет Каякентский» на 2010 год и об обязательстве опубликовать этот бюджет в установленном Бюджетным кодексом РФ порядке,
У с т а н о в и л:
Прокурор Каякентского района РД обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий председателя собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» в том, что она не опубликовала бюджет муниципального образования МО «сельсовет Каякентский» на 2010 год в установленном Бюджетным кодексом РФ порядке и об обязательстве его опубликовать.
В судебном заседании представитель истца Гамзатов Р.Ю. поддержал заявленные требования и пояснил, что Дата обезличена г. администрацией МО «сельсовет Каякентский» Каякентского района принят бюджет муниципального образования на 2010 г.
Вместе с тем решение о бюджете в средствах массовой информации не опубликовано в течение 10 дней после подписания в установленном порядке.
Согласно справке редактора газеты «Луч справедливости» ФИО3 от Дата обезличена г. утвержденный бюджет МО «сельсовет Каякентский» Каякентского района в газете не опубликован.
В соответствии со ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований: обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающих разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.
Бездействие органа местного самоуправления администрации МО «сельсовет Каякентский» Каякентского района по опубликованию бюджета в газете «Луч справедливости» следует признать незаконным, поскольку бюджет является неотъемлемым атрибутом муниципального образования. Бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления. Бюджетный финансовый год в Российской Федерации начинается с 1 января. Следовательно, к этой дате должно вступать в силу решение о местном бюджете на очередной финансовый год как юридическое основание для начала финансирования предусмотренных расходов и решения вопросов местного значения.
Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Ответчик – председателя собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» Ахмедов Г. заявленные требования прокурора района полностью поддержал и пояснил, что они обнародовали бюджет МО на 2010 год в населённом пункте, повесили в зданиях, улицах, местах скопления жителей села. Для официальной публикации его в местной газете нет денежных средств и эти затраты не предусмотрены их бюджетом, потому ограничился обнародованием его внутри сельского населённого пункта, как и предусмотрено Уставом МО «сельсовет Каякентский». Он обязуется отдать утверждённый на 2010 год бюджет МО на печать в районную газету «Луч справедливости», изыскав соответствующие денежные средства. Для этого ему потребуется время в пределах 7-10 дней.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения заявителя, ответчика, суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Каякентского района РД.
Бездействием является не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативно правовым актом.
Статья 36 бюджетного Кодекса РФ предусматривает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Данная норма закона администрацией МО «сельсовет Каякентский» нарушена, в предусмотренный законом десятидневный срок, утверждённый бюджет МО «сельсовет Каякентский» не опубликован и не обнародован, что следует признать бездействием указанной администрации.
Бюджет муниципального образования МО «сельсовет Каякентский» на 2010 год затрагивает права, свободы и законные интересы граждан и потому такие бездействия МО «сельсовет Каякентский» могут быть оспорены согласно главе 25 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства.
В ст.46 Конституции РФ закреплено положение о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.
Бездействиями председателя собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» нарушены права и законные интересы граждан, проживающих в данном населённом пункте. Суд считает, что должно быть обеспечено восстановление в полном объёме нарушенных прав и свобод граждан и устранить препятствия к их осуществлению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254- 258 ГПК РФ, районный суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Каякентского района РД удовлетворить.
Признать незаконными бездействия председателя собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» о не опубликовании бюджета муниципального образования МО «сельсовет Каякентский» на 2010 год в установленном Бюджетным кодексом РФ порядке.
Обязать председателя собрания депутатов МО «сельсовет Каякентский» Каякентского района опубликовать в районной газете «Луч справедливости» бюджет муниципального образования «сельсовет Каякентский» на 2010 год в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации порядке в срок до Дата обезличена.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий Мусаев Б.А.