2-180\11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Новокаякент ДД.ММ.ГГГГ.г. Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., при секретаре Казбекова К.Э. с участием истца Мирзаева Сурхай Мирзаевича представителя МО «Каякентский район» Алибекова Н. по доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мирзаева С.М. к Администрации МО «Каякентский район», о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с установлением принятия на учет. У с т а н о в и л : Мирзаев С.М., обратился в суд с иском к Администрации МО «Каякентский район», о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий с установлением даты принятия на учет. В обоснование своего иска он указал, что он принимал участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и является инвалидом второй группы вследствие причинения вреда здоровью, связанного с выполнением работ. На основании п.3 ст.14 Закона « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС от ДД.ММ.ГГГГ0.г. №, которым предусмотрено для инвалидов чернобылцев «одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты» и в связи, с чем в 1993 году он обратился в администрацию села по месту жительства с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий. Из-за отсутствия жилищного фонда его не обеспечили жильем. Ежегодно эти списки проверялись и утверждались, руководством района, а последующем были представлены в МЧС РД, который в то время был уполномочен Правительством РД на выделение денежных средств, на строительство или приобретение жилья участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данные функции МЧС РД исполнял вплоть до декабря 2004 года. В 2005 году была создана Межведомственная комиссия по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф Министерства труда и социального развития РД. В ноябре 2006 года, комиссией по социальным вопросам участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф была проведена проверка документов в администрации МО « Каякентский район», подтверждающих право граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и исключило его со сводного списка, мотивируя тем, что на основании Постановления правительства РФ №153 от 21 марта 2005 года на получение государственного жилищного сертификата имеют право граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий однако, приняв его на учет с 1992 года в течении 20 лет не обеспечен ни квартирой, ни денежными средствами для приобретения жилого помещения, так как Межведомственной комиссией он исключен из сводного списка нуждающихся в улучшении жилищных условий необоснованно, получилось, что фактически он не состоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Поэтому просить признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, начиная со дня подачи заявления, т.е. с 1992года. В судебном заседании Мирзаев С.М., поддержал исковые требования, просит их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика МО «Каякентский район», РД, Алибеков Н.М. иск признал, просить удовлетворить в полном объеме, тем, что истец не имеет своего жилья, встал на учет с 1992 года, для улучшения жилищных условий, так как их можно улучшить путем получения земельного участка и строительства на нем жилого строения. В 1992 году была материально затруднительно выделение домостроения. Выслушав объяснения сторон, огласив материалы дела, исследовав личное дело на Мирзаева С.М. суд считает подлежащим удовлетворению требования заявителя по следующим основаниям: Судом установлено, что истец Мирзаев С.М. является участником ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и инвалидом первой группы, причина инвалидности, как указано в справке МСЭ, является увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС. Согласно пунктам 1 и 2 части1 статьи 13 и пункту 2 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24.11.1995.г. гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантировалось одноразовое бесплатное обеспечение, независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте, благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимся в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также одноразовое бесплатное обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты. Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ для выяснения их относимости, допустимости, а также достаточности, суд приходит к выводу о том, что все доказательства относимы к данному спору, допустимы, так как собраны в соответствии с требованиями закона, а в совокупности достаточны для удовлетворения иска, исходя из следующего: В 1992года Мирзаев С.М., обратился в МО «село Первомайское», Каякентского района, РД, с заявлением о постановке на учет для улучшения жилищных условий. Доводы истца о том, что он обращался именно в 1992году, к администрации «село Первомайск», Каякентского района, РД, для постановки на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, подтверждается материалами дела и никем не опровергается. Из архивных документов, представленных в суд истцом усматривается, что решением исполкома Новокаякентского сельского совета народных депутатов от 1992года Мирзаев С.М. проживающий с.Первомайск, был принят на учет для получения земельного участка. Истец Мирзаев С.М.пояснил, что он был поставлен на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, т.к. в 1992 году и по сегодняшний день не имеет жилья. Эти доводы истца подтверждается справкой выданной Каякентским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризации» по Республике Дагестан, из которого усматривается, что за истцом домостроение не зарегистрировано. Согласно действовавшего на тот момент Жилищного кодекса РСФСР, нуждающимся в улучшении жилищных условий признавались, в том числе, граждане, не имеющие жилья (ст.29 учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского районного в городе, по месту жительства в исполнительном комитете районного городского районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов (ст.30) граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях 1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения. 2) выезда на другое постоянное место жительства. 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет: 4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или перехода на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет. О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.32 ЖК РСФСР. Перечень оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является исчерпывающим (ст.32). Как было указано, истец Мирзаев С.М., жильем обеспечен не был, поэтому оснований для отказа в постановке его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий у МО «Каякентский район» не было. Не возникли основания для снятия его с учета в соответствии со ст.32 ЖК РСФСР, так как выделение земельного участка для строительства жилого дома истцу, без финансовой поддержки, не означает обеспечение его жильем. Из справки МО «село Первомайск», Каякентского района, РД от 2011г. за №0-13 Каякентского района, РД, усматривается, что в 1992 году Мирзаев С.М., обращался с заявлением к главе « сельского совета село Первомайск», для постановки на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, последний зарегистрировав заявление должен был передать по инстанциям т.е. в МО «Каякентский район» для вынесения решения о постановке на учет истца именно с 1992.г. Суд, считает, что в связи с тем, что в 1992 году истец Мирзаев С.М., обращался для постановки на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, однако надлежащим образом его заявление осталось не зарегистрированным, а потому права истца о постановке на учет именно с 1992 года ущемлены, в связи с чем его права подлежат восстановлению, как нарушающие Конституционные права граждан. Со дня, когда Мирзаев С.М., обратился о постановке его на учет, т.е. с 1992 года, по настоящее время, он жильем не обеспечен, субсидию для улучшению жилья не получил, хотя жилое помещение ему должно было быть предоставлено в течение трех месяцев со дня подачи заявления о принятии на учет, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Согласно п.2 ст.14 Закона Российской Федерации « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» ( в редакции ФЗ от 22.08.2004.г.), гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется; « обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, ставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ. Правительством РФ 29.12.2004.г. было принято постановление №866 « О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», приравненных к ним лиц», пунктом 2 которого утверждены Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и приравненных к ним лиц. Как следует из содержания вышеназванных Постановления и правил, обеспечение жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет нуждающихся в лучении жилищных условий до 1 января 2005 года, осуществляется путем предоставления им субсидий. Из этого следует вывод о том, что обращение в суд истца Мирзаева С.М. о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий с 1992. г. обоснованно, так, как удовлетворение иска порождает для него юридические последствия, т.е. возникает право за обращением о выплате субсидии. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточно оснований для удовлетворения иска Мирзаева С.М. На основании ст.14 Закона РФ от 15.05.1991.г., « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействий радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Мирзаева Сурхай Мирзаевича удовлетворить. Признать Мирзаева Сурхай Мирзаевича инвалида вследствие увечья, полученного при участии в ликвидации последствий аварии на чернобыльской АЭС, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с постановкой на учет с 1992.г. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 10 дней со дня оглашения путем подачи жалобы в Каякентский районный суд. Председательствующий М.М.Гаджимурадов