Решение о возмещении ущерба от ДТП



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>.

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи МагомедоваА.М., с участием истцов Агаевой Муъминат Абдусаламовны и Агаева Наримана Магомедовича, Агаева Руслана Агаевича, ответчика Сефибекова Гаджимурада Алибековича, его представителя адвоката ФИО7, рассмотрев исковые заявления Агаевой Муъминат Абдусаламовны и Агаева Наримана Магомедовича, Агаева Руслана Агаевича, к Сефибекову Гаджимураду Алибековичу о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда причинённого преступлением,

У с т а н о в и л:

Агаева Муъминат Абдусаламовна обратилась в суд с исковым заявлением к Сефибекову Гаджимураду Алибековичу о взыскании материального ущерба в сумме 23682рубля и компенсации морального вреда в размере 300000(триста тысячи)рублей, причинённого преступлением.

Тем же числом, к тому же ответчику и по тем же основаниям с исковым заявлением обратился истец Агаев Нариман Магомедович о взыскании с Сефибекова Гаджимурада Алибековича материального ущерба в сумме 15000(пятнадцать тысячи) рублей и компенсации морального вреда а размере 300000(триста тысячи)рублей, причинённого преступлением.

Тем же числом Агаев Руслан Агаевич обратился в суд с исковым заявлением к Сефибекову Гаджимураду Алибековичу о компенсации морального вреда в размере 300000(триста тысячи) рублей, причинённого преступлением.

Определением Каякентского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ эти исковые заявления объединены в одно производство для их совместного рассмотрения и разрешения.

Истцы обосновывают исковые требования тем, что приговором Каякентского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Сефибеков Гаджимурад Алибекович признан виновным в совершении преступления предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ и осужден к 1(одному) году лишения свободы условно с испытательным сроком 6(шесть) месяцев без лишения права управления транспортным средством.

Они-истцы Агаева М.А., Агаев Р. А., Агаев Н.М. по данному уголовному делу признаны потерпевшими. В результате данного ДТП, виновником которого является Сефибеков Г.А., им были причинены телесные повреждения по заключению эксперта в виде тяжкого вреда здоровью каждому и они лечатся по настоящее время. Увечья наложили особые нравственные страдания, связанные с причинением тяжкого вреда здоровью, они до настоящего времени проходят, лечение и страдают. Свои страдания, как нравственные, так и физические каждый из них оценивает в денежном выражении в сумме 300000 (триста тысячи) рублей.

Кроме того, истица Агаева Муминат Абдусаламовна на лечение полученных при ДТП по вине ответчика ожогов потратила 11904(одиннадцать тысячи девятьсот четыре)рубля, а также купила противопролежневый матрац на сумму 11788 (одиннадцать тысячи семьсот восемьдесят восемь)рублей, а всего по документам 23692(двадцать три тысячи шестьсот девяносто два) рубля материального ущерба.

Истец Агаев Нариман Магомедович просит также взыскать с ответчика расходы понесённые ими на оплату труда своего представителя адвоката как в ходе предварительного следствия, так и при разбирательстве уголовного дела в суде в размере 15000(пятнадцать тысячи) рублей по представленным квитанциям.

Из-за преступных действий водителя Сефибекова Г.А.они были вынуждены длительное время лечиться стационарно, а затем вплоть до настоящего времени амбулатурно в медицинских учреждениях, перенесли глубокие нравственные, моральные и физические страдания.

Истцы испытывают до настоящего времени физические боли, вызванные самой травмой и нравственные страдания и волнения в связи с последствиями ДТП, поскольку у них до сих пор большие проблемы со здоровьем.

В связи с этим истцы просят удовлетворить их исковые требования в полном объёме и взыскать с Сефибекова Г.А. в пользу Агаевой М.А. материальный ущерб в сумме 23692рубля и компенсацию морального вреда в размере 300000(триста тысячи)рублей в пользу Агаева Н.М. материальный ущерб в сумме 15000(пятнадцать тысячи) рублей, потраченного на оплату труда своего представителя по представленным квитанциям и компенсации морального вреда а размере 300000(триста тысячи)рублей; в пользу Агаева Руслана Агаевича в качестве компенсации морального вреда в размере 300000(триста тысячи) рублей.

Ответчик Сефибеков Гаджимурад Алибекович и его представитель адвокат ФИО7 действующий по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении.

Ответчик Сефибеков Г.А. пояснил суду, что он подал свои возражения на исковые заявления из которых следует, что он после приговора суда в качестве компенсации за причинённый им вред отдал истцам - семье Агаевых 100000(сто тысячи)рублей и просит учесть указанную сумму при вынесении решения по делу. Сам он не имеет постоянного источника дохода, на иждивении имеет четверых детей, двое из них несовершеннолетние.

Представитель ответчика адвокат ФИО7поддержал ответчика и пояснил, что причинённый виновными действиями Сефибекова Г.А. материальный ущерб и компенсацию морального вреда должен быть выплачен страховой компанией, потому просит отказать в удовлетворении исковых требований истцов.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение истцов, ответчика и его представителя ФИО7, суд считает необходимым удовлетворить исковые заявления истцов частично.

В силу закона (глава 59 Гражданского кодекса Российской Федерации) потерпевший вправе предъявить требование о возмещении вреда непосредственно его причинителю.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Право потерпевшего на прямое возмещение убытков предусмотрено статьей 14.1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Из вступившего в законную силу приговора Каякентскогоо районного суда РД следует, что ответчик Сефибеков Г.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ и осужден. Потерпевшими по делу признаны истцы Агаева М.А., Агаев Н.М. и Агаев Р.А.

В соответствии с ч.4 ст.61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело гражданско-правовых последствиях действий лица, отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Установлено и этот факт признал ответчик и его представитель, что в результате ДТП по вине ответчика истцы получили телесные повреждения в виде тяжкого вреда здоровью каждый.

Согласно ч.3 ст.42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям ст.131 настоящего Кодекса.

Согласно ст.1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связанна с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т. п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

При причинения гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и уходу и не имеет права на их бесплатное получение (ч.1 ст.1085 ГК РФ).

Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Требования истицы Агаевой М.А. о возмещении ей материальных затрат на лечение, оказанное в вследствие дорожно-транспортного происшествия в сумме 23692рубля суд считает подлежащим удовлетворению, так как они подтверждены исследованными в судебном заседании документами, а именно кассовыми и товарными чеками, квитанциями, накладными и договором об оказании платных медицинских услуг.

Представитель истца согласился с ними и подтвердил, что в результате ДТП истцы получили телесные повреждения и лечились, что подтверждается представленными в суд документами.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Требования истца Агаева Наримана Магомедовича о возмещении ему материального ущерба в виде оплаты труда адвоката в сумме 15000 (пятнадцати тысячи) рублей суд также считает подлежащим удовлетворению, так как оплата подтверждается представленными в суд и исследованными в суде квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика признал указанные требования обоснованными.

Истцы признали, что они получили после приговора суда от Сефибекова Г.А. 100000(сто тысячи) рублей в качестве компенсации за причинённый им вред и просят снизить размер взыскиваемой суммы на 100000(сто тысячи )рублей и вычесть указанную сумму из суммы взысканной в отношении любого из истца, так как истцы являются одной семьёй.

Требования истцов Агаевой М.А., Агаев Р. А. и Агаев Н.М. о компенсации им морального вреда в размере 300000(триста тысячи) рублей каждому суд считает подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлен факт причинения потерпевшим -истцам нравственных или физических страданий в результате ДТП по вине ответчика Сефибекова Г.А.

Агаева М.А. в результате полученных при ДТП телесных повреждений перенесла нравственные или физические страдания, которая она оценивает на сумму 300000(триста тысячи)рублей. Она получила ожоги, лечилась в ожоговом центре, по сей день рука находится в гипсе, кости не срослись и требуется повторная операция, для чего она вынуждена поехать в <адрес> на лечение, хотя ранее её два раза оперировали. Кроме того она переживала за своего сына Агаева Наримана, который ещё в 2001 году получил травму в другом ДТП и стал инвалидом, она ухаживала за ним, так как у Наримана постельный режим, после получения повреждений она не может ухаживать за сыном, так как ей самой нужен уход. Нариман шёл на поправку, однако после повторных повреждений ему стало хуже, он, будучи инвалидом, получил повреждения в виде перелома бедра. Указанные выше и установленные судом обстоятельства свидетельствует, что истцы Агаева М.А. и Агаев Н.М. перенесли как физические, так и нравственные страдания по вине ответчика Сефибекова Г.А.

Истец Агаев Р.А. в результате ДТП по вине Сефибекова Г.А. также получил телесные повреждения в виде перелома бедра, ключицы, сотрясение головного мозга, долго лечился, в бедре у него вставленный железный штырь и повторно ожидает операции по его извлечению из бедра, тем самым перенёс физические нравственные и страдания.

Моральный вред, в частности, заключается в нравственных переживаниях в связи с физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.

Исходя из изложенного, суд считает требования истцов Агаевой М.А., Агаева Н.М. и Агаева Р.А. о компенсации причиненного им морального вреда обоснованными.

В соответствии со ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (ст.1101 ГК РФ).

Оценивая размер компенсации, суд исходит в соответствии со ст.1101 ГК РФ из требований разумности и справедливости, характера причиненных истцу нравственных страданий, с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред и индивидуальных особенностей истца. Суд также принимает во внимание длительность физических и нравственных страданий истцов Агаевых, которые по сей день нуждаются в лечении, продолжают лечиться.

Вместе с тем суд учитывает материальное положение ответчика, который нигде не работает, не имеет постоянного источника дохода, на иждивении имеет двух несовершеннолетних детей. Он добровольно оплатил истцам 100000(сто тысячи) рублей.

Исходя из требований закона о разумности и справедливости, характера полученных телесных повреждений и длительности физических и нравственных страданий истцов суд считает, что с ответчика Сефибекова Г.А. в пользу истицы Агаевой Муъминат Абдусаламовны следует взыскать в качестве компенсации морального вреда 100000(сто тысячи) рублей, в пользу Агаева Наримана Магомедовича -50000(пятьдесят тысячи) рублей, в пользу Агаева Руслана Агаевича -30000( тридцать тысячи) рублей. В остальной части исковые требования заявителей суд считает подлежащими отклонению.

Суд считает необходимым вычесть с взысканной в пользу Агаевой М.А.-матери суммы компенсации морального вреда 100000(сто тысячи) рублей фактически полученных истцами от ответчика Сефибекова Г.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -197 ГПК РФ, районный суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Агаевой Муъминат Абдусаламовны, в части возмещения материального ущерба в размере 23692 рубля и Агаева Наримана Магомедовича в возмещении материального ущерба потраченного на оплату труда представителя-адвоката в размере 15000(пятнадцать тысячи) рублей удовлетворить полностью.

Исковые требования Агаевой Муъминат Абдусаламовны, Агаева Наримана Магомедовича и Агаева Руслана Агаевича о взыскании с ответчика Сефибекова Г.А. в пользу каждого из истцов денежной компенсации морального вреда в размере 300000(триста тысячи)рублей, причинённого преступлением удовлетворить частично.

Взыскать с Сефибекова Гаджимурада Алибековича в пользу Агаевой Муъминат Абдусаламовны материальный ущерб в размере 23692рубля и компенсацию морального вреда на сумму 100000(сто тысячи) рублей, из указанной суммы вычесть реально выплаченную и полученную истицей сумму в размере 100000(сто тысячи) рублей (100000+23692 – 100000= 23692рубля) и окончательно в её пользу взыскать 23692 (двадцать три тысячи шестьсот девяносто два)рубля.

Взыскать с Сефибекова Гаджимурада Алибековича: в пользу Агаева Наримана Магомедовича расходы за адвокатские услуги в сумме 15000(пятнадцать тысячи) рублей и компенсацию морального вреда на сумму 50000(пятьдесят тысячи) рублей, а всего 65000(шестьдесят пять тысячи)рублей (15000+50000=65000рублей); в пользу Агаева Руслана Магомедовича взыскать компенсацию морального вреда на сумму 30000( тридцать тысячи) рублей.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Агаевой М.А., Агаева Н.М. и Агаева Р.М. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Решение изготовлено и опечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьёй и приобщён к материалам дела.

Председательствующий А.М.Магомедов.