Решение о восстанволении срока для принятия наследства



Дело № 2-229/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2010 года п. Кадуй Вологодской области

Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Н.В. Мещеряковой,

при секретаре И.В. Косаревой,

с участием истца Хмелёва М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хмелёва М.И. к МРИ ФНС РФ Номер обезличен по Вологодской области о восстановлении срока для принятия наследства и признании наследника, принявшим наследство,

установил:

Хмелёв М.И. обратился в суд с иском к МРИ ФНС РФ Номер обезличен по Вологодской области о восстановлении срока для принятия наследства и признании наследника, принявшим наследство.

В обоснование исковых требований Хмелёв М.И. указал, что Дата обезличена умер его дядя Х.. После его смерти открылось наследство, в состав которого входит денежный вклад в банке. На момент смерти дяди он не знал о наличии наследственного имущества, при этом он занимался организацией похорон Х.., распорядился личными вещами дяди. О наличии наследственного имущества он узнал случайно в январе 2010 года, когда перебирал старые документы. Других наследников после смерти Х. нет. Просил восстановить ему срок для принятия наследства и признать его наследником, принявшим наследство.

В судебном заседании истец Хмелёв М.И. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным выше.

Представитель ответчика - МРИ ФНС РФ Номер обезличен по Вологодской области - в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской. Возражений против удовлетворения исковых требований не представил.

Свидетель Н.Н.. в судебном заседании пояснила, что приходится супругой истцу. В 1997 году умер дядя её мужа Х. Других родственников у Х. не было. Её муж занимался похоронами Х. распорядился его личными вещами, забрал его награды и медали, документы. О том, что после смерти Х. имеется наследство в виде вклада в банке, они узнали в 2010 году.

Свидетель В.П. в судебном заседании пояснила, что на протяжении длительного времени знакома с Хмелёвым М.И. и его дядей Х. умершим в 1997 году. Других родственников, кроме Хмелёва М.И., у Х. она не знает. Хмелёв М.И. занимался похоронами дяди, распорядился его личными вещами. О наличии наследственного имущества Хмелёв М.И. узнал в 2010 году, о чем ей рассказал.

Суд, выслушав истца, свидетелей, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, пришел к следующему.

Дата обезличена года умер Х.. После его смерти открылось наследство в виде денежных вкладов на счетах в Сбербанке РФ, что подтверждается сообщением N-ского отделения Номер обезличен Сбербанка РФ Номер обезличен от Дата обезличена. Как следует из сообщения нотариуса Кадуйского района Номер обезличен от Дата обезличена, наследственное дело к имуществу умершего Х. не заводилось. Хмелёв М.И. является единственным наследником после смерти Х. его родство с умершим подтверждено решением Бабаевского районного суда от Дата обезличена.

В установленный законом шестимесячный срок Хмелёв М.И. не обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства, т.к. не знал о наличии наследственного имущества. Указанный факт подтвердили в судебном заседании свидетели Н.Н.. и В.П. Вместе с тем, Хмелёв М.И. занимался организацией похорон умершего Х.., что подтверждается справкой главы сельского поселения Пожарское Номер обезличен от Дата обезличена, распорядился личными вещами Х.., что подтвердили в судебном заседании свидетели.

В соответствии с ч.2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:

вступил во владение или в управление наследственным имуществом;

принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;

произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;

оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

На основании ст. 1155 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника, принявшим наследство, если наследник пропустил этот срок по уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Суд находит причину пропуска срока для принятия наследства уважительной и полагает возможным восстановить данный срок и признать истца наследником, принявшим наследство, поскольку спора о праве не существует. Требования ст. 1155 ГК РФ о сроке обращения наследника в суд с заявлением о восстановлении срока для принятия наследства Хмелев М.И. не нарушил. Ответчик возражений против удовлетворения исковых требований не представил. Заинтересованные лица в суд с заявлениями не обратились.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Хмелёва М.И. удовлетворить.

Восстановить Хмелёву М.И. срок для принятия наследства, оставшегося после смерти Дата обезличена года Х., и признать Хмелёва М.И. наследником, принявшим наследство после смерти Х.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кадуйский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2010 года.

Судья Н.В. Мещерякова

.

.