решение о взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-182/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2011 года п. Кадуй Вологодской области

Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Н.В. Мещеряковой,

при секретаре Я.В. Голубятниковой,

с участием истца Кустова В.А.,

его представителя адвоката Лукьянченко С.В.,

ответчика Груздева Н.А.,

его представителя адвоката Ракова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кустова В.А. к Груздеву Н.А. о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Кустов В.А. обратился в суд с иском к Груздеву Н.А. о взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование указано, что в результате дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ХХХХХХ.2010 около ХХ часов ХХ минут с участием автотранспортного средства 1 под управлением ответчика и овтотранспортного средства 2 под управлением истца Кустов В.А. получил телесные повреждения, причинившие легкий вред его здоровью. ДТП произошло по вине Груздева Н.А., что подтверждается приговором суда от 17.02.2011. После получения телесных повреждений Кустов В.А. находился на лечении в Н - ской городской больнице № ХХ, затем на амбулаторном лечении, испытывал нравственные и физические страдания, до сих пор испытывает боль при ходьбе. Причиненный ему моральный вред Кустов В.А. оценивает в ХХХХХХ рублей, который просил взыскать с ответчика.

В судебном заседании истец Кустов В.А. и его представитель адвокат С.В. Лукьянченко заявленные требования поддержали по доводам, изложенным выше. Истец Кустов В.А. пояснил, что после получения травмы он находился в гипсе, что доставляло ему неудобства, он не мог общаться со своим ребенком, производить бытовые действия. Кроме того, он долгое время находился на больничном, и переживал, что его могут уволить с работы по состоянию здоровья.

Ответчик Груздев Н.А. и его представитель адвокат Раков А.И. исковые требования не признали, просили отказать в иске на том основании, что Кустов В.А. также нарушил правила дорожного движения, поскольку ехал с превышением скорости. В случае соблюдения ПДД Кустов В.А. мог и не получить травму.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, пришел к следующему.

В соответствии со ст.ст. 151, 1099-1101 ГК РФ в случае причинения гражданину морального вреда, он должен быть возмещен причинителем вреда.

Как следует из смысла ст.ст. 1064, 1079 ГК РФ, если вред жизни и здоровью гражданам-владельцам источников повышенной опасности причинен в результате взаимодействия этих источников, то моральный вред компенсируется в зависимости от вины каждого из них. При наличии вины обоих владельцев размер компенсации морального вреда определяется соразмерно вине каждого и исходя из степени понесенных физических и нравственных страданий.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ХХХХХХ 2010 года около ХХ часов ХХ минут на перекрестке автодороги "П ..." и автодороги, ведущей к д. Н ... Н - ского района, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автотранспортного стредства 1, под управлением Груздева Н.А. и автотранспортного средства 2 под управлением Кустова В.А.

В результате ДТП водителю Кустову В.А. причинены телесные повреждения – рана в области правого коленного сустава, причинившая легкий вред его здоровью, что подтверждается заключением эксперта № ХХ от ХХХХХХ.2010.

Как следует из заключений эксперта от ХХХХХХ.2010 № ХХ, ХХ, от ХХХХХХ.2010 № ХХ, ХХ, действия водителя Груздева Н.А. не соответствовали п. 8.6 Правил дорожного движения, нарушение которого состоит в причинной связи с фактом столкновения автомобилей. Водитель Груздев Н.А. мог предотвратить столкновение, выполняя требование п. 8.6 Правил дорожного движения, то есть, не выезжая при повороте на встречную полосу движения. Действия водителя Кустова В.А. не соответствовали требованиям п.п. 10.3, 10.1 ч.1, 9.1 Правил дорожного движения, технической возможностью предотвратить столкновение Кустов В.А.. не располагал. Несоответствие действий водителя Кустова В.А. требованиям Правил дорожного движения в причинной связи с фактом столкновения не состоит.

Приговором Кадуйского районного суда от ХХХХХХ.2011 Груздев Н.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.4 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ХХ года с лишением права управления транспортными средствами сроком на ХХ года, в части основного наказания условно, с испытательным сроком ХХ года.

Кустов В.А. к ответственности за нарушение правил дорожного движения не привлекался.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии вины обоих водителей в наступлении последствий дорожно-транспортного происшествия. С учетом тяжести нарушения каждым из водителей требований Правил дорожного движения суд устанавливает степень вины водителей Груздева Н.А. и Кустова В.А. соответственно как 90% и 10%, в связи с чем, компенсации вреда, причиненного ДТП, должна быть определена соразмерно вине каждого.

Как пояснил в судебном заседании истец Кустов В.А., он получил в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, находился на стационарном и амбулаторном лечении. Повреждение здоровья причинило ему физические и нравственные страдания. Кроме того, он был лишен возможности полноценного общения со своим ребенком и исполнения своих родительских прав и обязанностей. Также он переживал о возможном увольнении с работы, поскольку работает инспектором дорожного движения и к его должности предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья. Он же после получения травмы не знал, сможет продолжать работать в данной должности или нет. Все это причинило ему моральный вред, который он оценивает в ХХХХХХ рублей и просит взыскать с Груздева Н.А.

Суд принимает во внимание объяснения истца о причиненных ему физических и нравственных страданиях в результате получения телесных повреждений, поскольку доказательства причинения вреда здоровью истца в материалах дела имеются. Вместе с тем, доводы о возможном увольнении истца с работы по состоянию здоровья и ограничении его родительских прав соответствующими доказательствами не подтверждены, в связи с чем, не принимаются судом для определения размера компенсации морального вреда.

С учетом изложенного, исходя из степени понесенных истцом физических и нравственных страданий, с учетом требований разумности и справедливости, суд устанавливает размер компенсации морального вреда, причиненного Кустову В.А., ХХХХХХ рублей. При этом с учетом степени вины Кустова В.А., определенной судом в размере 10%, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит ХХХХХХ рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 ч.1. п. 3 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ХХХХХХ рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кустова В.А. удовлетворить частично.

Взыскать с Груздева Н.А. в пользу Кустова В.А. компенсацию морального вреда в размере ХХХХХХ (ХХХХХХ) рублей.

Взыскать с Груздева Н.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ХХХХХХ (ХХХХХХ) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кадуйский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2011 года.

Судья Н.В. Мещерякова