Решение об оспаривании решения об отказе в назначении трудовой пенсии по старости, дело № 2 - 201



Дело № 2-201/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года п. Кадуй Вологодской области  

            Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Н.В. Мещеряковой,

при секретаре Т.А. Кузичевой,

с участием истца Шерстковой Г.И.,

представителя истца адвоката Гумарова В.К.,

представителя ответчика Смирновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шерстковой Г.И. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

            Шерсткова Г.И. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

            В обоснование указала, что проработала на работах с тяжелыми условиями труда более 10 лет, имеет страховой стаж более 20 лет. 30 марта 2011 года ей исполнилось ХХ год. Она полагает, что имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости, поскольку более 10 лет работала маляром строительных работ с нитрокрасками. Однако решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе от ХХХХХХ.2011 ей отказано в назначении досрочной пенсии, в её специальный стаж не зачтено ни одного дня работы в качестве маляра. С указанным решением она не согласна. В период своей работы она использовала нитрокраски, которые не бывают ниже третьего класса опасности. Предприятие, на котором она работала, ликвидировано в 2004 году, документов о вредности на нем не велось. Все годы она работала в действующих цехах в химической промышленности, поэтому подпадает под Список № 2 производств и профессий, утвержденный постановлением Совета министров СССР 22.08.1956, в соответствии с которым правом на досрочную трудовую пенсию пользуются маляры при работе с нитрокрасками. В период работы она пользовалась льготами, установленными для работ в тяжелых условиях труда. Кроме того, её коллеги в период работы уходили на пенсию досрочно. Просила признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе об отказе в назначении ей пенсии и обязать ответчика зачесть в стаж её работы период с 28.09.1992 по 11.11.2002 и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 09.03.2011.

            В судебном заседании истица Шерсткова Г.И. и её представитель заявленные требования поддержали по доводам, изложенным выше.

            Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе Смирнова А.В. возражала против удовлетворения исковых требований, полагая, что факт полной занятости истицы на работах в качестве маляра, использовавшего вредные вещества не ниже третьего класса опасности, соответствующими доказательствами не подтвержден.

            Представитель третьего лица – ОАО "Аммофос" – в судебное заседание не явился, представил отзыв, в соответствии с которым Шерсткова Г.И. не имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости.

            Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, пришел к следующему.

   В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

      Согласно разделу XXXIII код позиции 23200000-13450 Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением Совмина СССР от 2601.1991 № 10, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда пользуются маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

   Как следует из п. 5 Разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

            Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Шерсткова Г.И. в период с 28.09.1992 по 11.11.2002 работала в качестве маляра строительного при работе с нитрокрасками на ОАО "Аммофос".

            09 марта 2011 года Шерсткова Г.И. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе от 18.03.2011 № 32 в назначении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа для установления досрочной пенсии. Период работы истицы в ОАО "Аммофос" с 28.09.1992 по 11.11.2002 не включен в её специальный стаж, поскольку Шерсткова Г.И. не представила документов, подтверждающих занятость на работах с применением вредных веществ не ниже третьего класса опасности, кроме того, с 01.01.1995 имелось совмещение в качестве штукатура, штукатура-плиточника.

            Проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства, суд не может согласиться с указанным решением по следующим основаниям.

            В период работы Шерстковой Г.И. в указанной должности работодателем сведения об особых условиях труда истицы в пенсионные органы не представлялись, учет использования вредных веществ в работе малярами на предприятии не велся. Как следует из отзыва ОАО "Аммофос", подтвердить факт применения истицей в работе вредных веществ не ниже третьего класса опасности не менее 80% рабочего времени невозможно.

            Вместе с тем, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие доводы истца о том, что она была занята на работах с применением веществ не ниже третьего класса опасности. Как следует из отзыва ОАО "Аммофос", маляры использовали в своей работе краски водно-дисперсионные, эмали ПФ-115, грунтовки ХС-059, эмали ХС-759, лак ХС-724. В соответствии с представленными третьим лицом информационными данными на указанные вещества, входящие в их состав компоненты относятся к 3 и 4 классу опасности.

            Применение малярами в работе вредных веществ не ниже третьего класса опасности подтверждается и картой аттестации рабочего места по условиям труда № 412.

            Кроме того, о вредности условий труда истицы свидетельствует тот факт, что Шерсткова Г.И. в период работы в ОАО "Аммофос" ежегодно проходила медицинские профилактические осмотры, ей предоставлялись дополнительные отпуска, производились доплаты, предоставлялось специальное питание.

            Доказательств того, что Шерсткова Г.И. совмещала работу по другой специальности или привлекалась к исполнению иной работы, в материалах дела не имеется. В трудовой книжке Шерстковой Г.И. на совмещение профессий или должностей не указано. Факт работы Шерстковой Г.И. маляром полный рабочий день работодателем не оспорен.

            Следовательно, период работы Шерстковой Г.И. в должности маляра ОАО "Аммофос" подлежит включению в специальный стаж. Поскольку период работы в качестве маляра составляет более 10 лет, на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной пенсии Шерсткова Г.И. достигла возраста 50 лет, пенсия ей должна быть назначена с момента обращения за ней.

            При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

            Исковые требования Шерстковой Г.И. удовлетворить.

            Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе № ХХ от ХХХХХХ.2011 об отказе в назначении Шерстковой Г.И. досрочной трудовой пенсии по старости.

            Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе зачесть в стаж работы Шерстковой Г.И., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период её работы с 28.09.1992 по 11.11.2002, и назначить Шерстковой Г.И. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней, то есть с 09.03.2011.

   Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Кадуйский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

   Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2011 года.

Судья Н.В. Мещерякова