ОПРЕДЕЛЕНИЕ р.п.Кадошкино 08 июля 2010 г. Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи В.Н.Адушкина, с участием помощника прокурора Кадошкинского района Левиной Валентины Яковлевны, представителя администрации Кадошкинского муниципального района РМ Фейсханова Ильдара Спартаковича, действующего на основании доверенности от 28.01.2010, при секретаре Дубининой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кадошкинского района, действуя в соответствии со статьей 45 ГПК Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кадошкинский районный суд с иском к администрации Кадошкинского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Кадошкинского муниципального района РМ и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что прокуратурой Кадошкинского района РМ в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Кадошкинского муниципального района РМ Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было выявлено его нарушение, а также нарушение Федерального закона от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции». Согласно статьи 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52). При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации. В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов. Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако, при проведении проверки прокуратурой района установлено, что главой администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон №131 -ФЗ, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 1 и 2 квартал 2010 года. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит признать незаконным бездействие администрации Кадошкинского муниципального района РМ, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2010 года, а так же обязать администрацию Кадошкинского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2010 года и взыскать с администрации Кадошкинского муниципального района РМ государственную пошлину в сумме 200 рублей в доход бюджета. В судебном заседании помощник прокурора Левина В.Я. от исковых требований, изложенных в заявлении, отказалась, просит производство по делу прекратить, в связи с добровольным исполнением администрацией Кадошкинского муниципального района РМ заявленных требований. Представитель администрации Кадошкинского муниципального района РМ Фейсханов И.С. не возражает против прекращения производства по делу в связи с отказом прокурора от заявленных исковых требований. Заслушав стороны, суд считает, что отказ от иска следует принять, производство по делу прекратить. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ГПК Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (пункт 2). Суд считает, что поскольку отказ исходит от истца, интересы других лиц не затронуты, имеются все основания для принятия отказа от иска. В соответствии со статьей 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу сторонам разъяснены и понятны. На основании изложенного и руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 ГПК Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Левиной В.Я. от иска. Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней. Председательствующий: В.Н.Адушкин