Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и р.п.Кадошкино 08 июля 2010 г. Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи В.Н.Адушкина, с участием помощника прокурора Кадошкинского района РМ Левиной Валентины Яковлевны, главы администрации Адашевского сельского поселения Евишева Владимира Яковлевича, при секретаре Дубининой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кадошкинского района, действуя в соответствии со статьей 45 ГПК Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кадошкинский районный суд с иском к администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района РМ о признании незаконным бездействия администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района РМ и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что прокуратурой Кадошкинского района РМ в ходе проведения проверки соблюдения администрациями муниципальных образований Кадошкинского муниципального района РМ Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было выявлено его нарушение, а также нарушение Федерального закона от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции». Согласно статьи 1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст. 52). При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации. В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов. Более того, как следует из части 6 статьи 52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления,работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако, при проведении проверки прокуратурой района установлено, что главой администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131 -ФЗ, не публикуются. В частности, не опубликованы указанные сведения за 1 и 2 квартал 2010 года. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит признать незаконным бездействие администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района РМ, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2010 года, а так же обязать администрацию Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района РМ в месячный срок опубликоватьсведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2010 года и взыскать с администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района РМ государственную пошлину в сумме 200 рублей в доход бюджета. В судебном заседании помощник прокурора Левина В.Я. требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, просит их удовлетворить. Глава администрации Адашевского сельского поселения Евишев В.Я., заявленные требования прокурора Кадошкинского района РМ признал полностью, просит их удовлетворить. Суд принимает признание заявленных требований главой администрации Адашевского сельского поселения, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Евишеву В.Я. последствия признания заявления разъяснены и понятны. В соответствии со статьей 173 ГПК Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь статьями 39, 173 и 199 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в не опубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2010 года. Обязать администрацию Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1 и 2 квартал 2010 года. Взыскать с администрации Адашевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в сумме 200 рублей в доход бюджета. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней. Председательствующий: В.Н.Адушкин