Понудить дирекцию ООО `Актава` Кадошкинского муниципального района РМ организовать вывоз несанкционированной свалки, расположенной на территории предприятия торговли



Дело №2-100/11г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         р.п.Кадошкино                                                             18 мая 2011 года

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи В.Н.Абрашкина, при секретаре Вельмяйкиной Т.Ш., с участием истца - помощника прокурора Кадошкинского района Левиной В.Я., ответчика - директора ООО «Актава» Аксенова В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к дирекции ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о понуждении дирекции ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия организовать вывоз несанкционированной свалки с территории магазина и оборудовать его территорию мусоросборниками,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кадошкинского района, действуя в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кадошкинский районный суд с заявлением к дирекции ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о понуждении дирекции ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия организовать вывоз несанкционированной свалки с территории магазина и оборудовать его территорию мусоросборниками, мотивируя тем, что проведенной 27.04.2011 прокуратурой Кадошкинского района проверкой исполнения законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды установлено, что дирекцией ООО «Актава» требования упомянутого законодательства исполняются не в полной мере.

Установлено, что дирекция ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия допустила нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения при следующихобстоятельствах.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В целях защиты населения от неблагоприятных воздействий окружающей среды разработаны и приняты государственные санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно- эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001г. №23, введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями от 03 мая 2007г.), в соответствии с пунктом 2.7 которых в хозяйственной зонеустраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Пунктом 2.8 Правил предусмотрено, что территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.

Однако проверкой, проведенной 27 апреля 2011 года в 17.00 часов, на территории магазина товаров повседневного спроса, принадлежащего ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, установлено, что мусорные контейнеры для сбора мусора в хозяйственной зоне торговой организации отсутствуют, мусор и ТБО складируются на территории, примыкающей к магазину, твердые бытовые отходы не вывозятся на полигон ТБО.

Мусор и твердые бытовые отходы с несанкционированной свалкимагазина, расположенного в с.Латышовка Кадошкинского района Республики Мордовия, на улице Молодежной, разносятся ветром по территории поселения, загрязняют окружающую местность, разносятся бродячими животными, птицами и могут стать причиной возникновения инфекционных заболеваний населения.

Выявленные нарушения норм закона нарушают конституционные права и законные интересы граждан Латышовского сельского поселения на безопасную среду обитания, делают невозможным обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, поскольку несанкционированные свалки оказывают серьезную экологическую нагрузку на окружающую среду.

В связи с вышеизложенным данное заявление прокурора направлено на защиту интересов неопределенного круга лиц - прежде всего населения Латышовского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, состав которого постоянно изменяется в связи с активными миграционными процессами в обществе.

Просит понудить дирекцию ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия организовать вывоз несанкционированной свалки, расположенной на территории предприятия торговли, оборудовать на территории магазина ООО «Актава» в с.Латышовка Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия мусоросборники в соответствии с пунктом 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001г. № 23, взыскать с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей.

В судебном заседании истец - помощник прокурора Левина В.Я. от требований, изложенных в заявлении, отказалась, просит производство по делу прекратить, поскольку дирекцией ООО «Актава» устранены нарушения, дирекцией ООО «Актава» заключен договор на захоронение твердых бытовых отходов.

Ответчик - директор ООО «Актава» Аксенов В.Ф. просит производство по делу прекратить в связи с добровольным выполнением требований, указанных в исковом заявлении.

Заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что отказ от заявления следует принять, производство по делу прекратить.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (пункт 2).

Суд считает, что поскольку отказ исходит от заявителя, интересы других лиц не затронуты, имеются все основания для принятия отказа от заявления.

В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Последствия отказа от заявления и прекращения производства по делу сторонам разъяснены и понятны.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Левиной В.Я. от искового заявления.

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к дирекции ООО «Актава» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия об организации вывоза несанкционированной свалки с территории магазина и оборудовании его территории мусоросборниками, прекратить.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней.

Председательствующий:                                                      В.Н.Абрашкин