Признать незаконным бездействие администрации Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района РМ по непринятию мер, направленных на обеспечение безопасности граждан в период паводка 2011 года



Дело №2-73/11г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

           р.п.Кадошкино                                                            08 апреля 2011 года

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи В.Н.Абрашкина, при секретаре Дубининой Н.Н., с участием помощника прокурора Кадошкинского района Левиной В.Я., главы администрации Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Рудаковой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Паевского сельского поселения и о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кадошкинского района, действуя в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кадошкинский районный суд с заявлением к администрации Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Паевского сельского поселения и о понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой Кадошкинского района проверкой исполнения законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлено, что Администрацией Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия требования упомянутого законодательства исполняются не в полной мере.

В силу пункта 8 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в числе прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как установлено проведенной проверкой, органы местного самоуправления поселения устранились от исполнения возложенной на них законом обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу статьи 7 Закона от 21.12.1996 № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Частью 2 статьи 11 Закона установлены полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно этой статье органы местного самоуправления самостоятельно:

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Проведенной проверкой установлено, что органом местного самоуправления - администрацией Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия какие-либо меры, направленные на обеспечение мер безопасности граждан от чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья, не принимаются.

Установлено, что по территории Паевского сельского поселения протекает река Исса, которая в период половодья, т.е. ежегодно повторяющегося сезонного длительного и значительного увеличения водности реки, сопровождающегося повышением уровня воды в русле и затоплением пойм, затопляет дорогу, соединяющую улицу Нижняя села Паево с административным центром, создавая условия для чрезвычайной ситуации.

Тем не менее, органом местного самоуправления не осуществляется подготовка к осуществлению комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий и уменьшению ущерба, защите объектов в зонах возможного затопления, состоянию гидротехнических сооружений, ликвидации ледяных заторов на реке.

В период прохождения весеннего половодья и паводка, который в 2011 году в связи с аномально высоким уровнем осадков, выпавших в виде снега в зимний период 2010-2011 гг. и интенсивным снеготаянием может причинить существенный вред жизни и здоровью граждан, а также их имуществу, органами местного самоуправления поселения не обеспечен постоянный контроль за состоянием русла реки, не обеспечено проведение ее регулярных обследований, не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации чрезвычайной ситуации, которая может сложиться в период паводка.

Выявленные нарушения норм закона нарушают конституционные права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории Паевского сельского поселения в настоящее время, так и тех, кто будет проживать в нем в будущем, на безопасную среду обитания, делают невозможным обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, поскольку неконтролируемый паводок в пойме реки Исса оказывает серьезную угрозу жизни, здоровью, а в случае затопления либо подтопления и имуществу граждан.

В связи с вышеизложенным данное заявление прокурора направлено на защиту интересов неопределенного круга лиц - прежде всего проживающих на территории Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, состав которого постоянно изменяется в связи с активными миграционными процессами в обществе.

Просит признать незаконным бездействие администрации Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер, направленных на обеспечение безопасности граждан в период паводка 2011 года, и возложить на ответчика обязанность по проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации в границах поселения, а именно:

- провести комиссионное обследование затопляемых участков р. Исса с целью установления их безопасности;

  • оснастить население, проживающее вблизи реки, техническими средствами в целях постоянного контроля за ее состоянием, ликвидации ледяных заторов;
  • создать финансовые и материальные резервы, предназначенные на случай ликвидации аварии в период половодья;
  • организовать постоянное информирование населения о состоянии безопасности на реке посредством размещения информации в СМИ.

В судебном заседании помощник прокурора Левина В.Я. от требований, изложенных в заявлении отказалась, просит производство по делу прекратить, поскольку требования, изложенные в заявлении, ответчиком исполнены добровольно.

Глава администрации Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Рудакова В.П. не возражает против прекращения производства по делу.

Заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что отказ от заявления следует принять, производство по делу прекратить.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (пункт 2).

Суд считает, что поскольку отказ исходит от заявителя, интересы других лиц не затронуты, имеются все основания для принятия отказа от заявления.

В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Последствия отказа от заявления и прекращения производства по делу сторонам разъяснены и понятны.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Левиной В.Я. от заявления.

Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Паевского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Паевского сельского поселения и о понуждении к совершению определенных действий, прекратить.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней.

Председательствующий:                                                      В.Н.Абрашкин