Обязать администрацию Кадошкинского муниципального района РМ обеспечить по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв. м



Дело №2-41/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

         р.п.Кадошкино                                                             05 марта 2011 года

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи В.Н.Абрашкина, с участием истца - помощника прокурора Кадошкинского района Левиной В.Я., при секретаре Дубининой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах Палаткиной Дарьи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кадошкинского района, действуя в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Палаткиной Дарьи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Кадошкинский районный суд с иском к администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления жилого помещения, мотивируя тем, что прокуратурой Кадошкинского района Республики Мордовия проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность создавать условия для реализации этого права.

В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.

В силу статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно статье 2 указанный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 4 указанного Закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Предусмотренные указанным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жильем детей указанной категории определен статьей 8 названного Закона, в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичные положения закреплены в статье 3 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно статье 6 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрации муниципальных районов Республики Мордовия наделяются государственными полномочиями по учету детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях; приобретению жилых помещений для последующего их предоставления по договорам социального найма в целях обеспечения детей-сирот и лиц из их числа, а также полномочиями по предоставлению жилых помещений данной категории граждан, в том числе, принятие решений о предоставлении жилых помещений и заключение договоров социального найма.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 №32 (с изменениями от 24.01.2011) «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, определено Министерство образования Республики Мордовия.

Статьей 5 Закона и решением Кадошкинского районного Совета депутатов от 11 сентября 2007 года №226 утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв. м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.

Однако приведенные положения федерального законодательства органами исполнительной власти до настоящего времени не исполняются.

Постановлением Главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 11.09.2009 №217-П Палаткина Дарья Николаевна признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с аттестатом об общем образовании Палаткина Д.Н. в 2009 году окончила МОУ «Паевская СОШ».

После окончания обучения в указанном образовательном учреждении Палаткина Д.Н. не была обеспечена жильем.

Палаткина Д.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот, не имеет какого-либо закрепленного жилья, в связи с чем имеет право на обеспечение по месту жительства вне очереди жильем не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со свидетельством о смерти мать Палаткиной Д.Н. - ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец - ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Палаткина Д.Н. имеет право на внеочередное получение жилого помещения, поскольку относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для данной категории детей действующим законодательством не установлен срок предоставления жилья, поэтому они, как указано в законе, должны быть обеспечены жильем после окончания пребывания в образовательном учреждении органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Жилищное законодательство не признает основанием к отказу в иске наличие списка лиц - внеочередников, обладающих аналогичной льготой и своевременно не обеспеченных жилыми помещениями. Все они имеют одинаковую юридическую возможность на внеочередное получение жилого помещения. Эта возможность (субъективное право) возникает с момента принятия на учет и по их требованию должна быть реализована. Закон не связывает осуществление этого права с какими-либо иными обстоятельствами, кроме правового статуса лица и нуждаемости его в улучшении жилищных условий (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации)

Просит обязать администрацию Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия обеспечить Палаткину Дарью Николаевну по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма в пределах территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, взыскать с ответчика в федеральный бюджет государственную пошлину.

В судебном заседании истец - помощник прокурора Левина В.Я. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просит обязать администрацию Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия обеспечить Палаткину Дарью Николаевну по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма в пределах территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.

Представитель ответчика - администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Ханюкова В.В., действующая на основании доверенности № 01-10-11/57 от 18.01.201, в судебное заседание не явилась, в деле имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах Палаткиной Дарьи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления жилого помещения признает в полном объеме, просит их удовлетворить, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица - Министерства образования Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причине неявки суд не известил.

Суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика и третьего лица.

Суд принимает признание заявленных требований ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Ответчику последствия признания заявленных требований разъяснены и понятны.

В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь статьями 39, 173 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах Палаткиной Дарьи Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия об обязании предоставления жилого помещения, удовлетворить.

Обязать администрацию Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия обеспечить Палаткину Дарью Николаевну по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, то есть не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека по договору социального найма в пределах территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней.

Председательствующий:       В.Н.Абрашкин