Дело №2-26/11г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ р.п.Кадошкино 15 февраля 2011 года Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи В.Н.Абрашкина, с участием помощника прокурора Кадошкинского района Левиной В.Я., представителя администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Ханюковой В.В., действующей на основании доверенности №01-10-11/57 от 18.01.2011, при секретаре Кистеневой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим и не подлежащим применению Устава муниципального образовательного учреждения «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и постановления главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.09 № 226-П, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кадошкинского района, действуя в соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кадошкинский районный суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению Устава муниципального образовательного учреждения «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и постановления главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.09 № 226-П, мотивируя тем, что Устав МОУ «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в новой редакции (далее - Устав МОУ «Большеполянская ООШ») был утвержден постановлением главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.2009 №226-П. Устав МОУ «Большеполянская ООШ» и постановление главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.2009 №226-П, его утвердившее, являются незаконными и подлежат признанию недействующими и не подлежащими применению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Статьей 42 Устава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (утвержденного решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 19 января 2006 г. № 136) (с изменениями от 11 сентября 2007 г., 5 августа, 4 декабря 2008 г., 2 апреля, 31 июля 2009 г., 12 мая, 10 июня 2010 г.) установлено, что в систему муниципальных правовых актов Кадошкинского муниципального района входят: настоящий Устав, правовые акты, принятые на референдуме Кадошкинского муниципального района; решения Совета депутатов Кадошкинского муниципального района; постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Кадошкинского муниципального района; постановления и распоряжения администрации Кадошкинского муниципального района; приказы и распоряжения Первого заместителя главы администрации Кадошкинского муниципального района; приказы заместителей главы администрации Кадошкинского муниципального района; приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации Кадошкинского муниципального района; постановления и распоряжения председателя ревизионной комиссии Кадошкинского муниципального района. Глава администрации Кадошкинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, издает постановления администрации Кадошкинского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кадошкинского муниципального района федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения администрации Кадошкинского муниципального района по вопросам организации работы администрации Кадошкинского муниципального района. Таким образом, системой муниципальных правовых актов Кадошкинского муниципального района постановленияглавы администрации муниципального района не предусмотрены, следовательно, их принятие противоречит действующему законодательству, влечет недействительность правовых актов. Согласно части 2 статьи 1 Закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со статьей 2 Закона органы местного самоуправления избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Круг вопросов местного значения муниципального района определен статьей 15 Закона. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:, в том числе, по изданию муниципальных правовых актов (часть 1 статьи 17 Закона). В силу статьи 4 Закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Частью 4 статьи 7 Закона установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 34 Закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (статья 37 Закона). В соответствии с пунктом 6.1 статьи 37 Закона глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 43 Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Из смысла приведенных норм следует, что именно местная администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. А глава местной администрации является ее руководителем. Таким образом, в систему правовых актов входят постановления местной администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Формы правовых актов как постановление и распоряжение главы администрации федеральным законодательством не предусмотрено. Исходя из изложенного, утверждение Устава МОУ «Большеполянская ООШ» правовым актом - постановлением главы администрации Кадошкинского муниципального района, не предусмотренным системой муниципальных правовых актов, влечет его незаконность. Просит признать недействующим и не подлежащим применению ввиду его несоответствия требованиям закона с момента вступления решения суда в силу Устава МОУ «Большеполянская ООШ», утвержденного постановлением главы администрации от 24.09.2009 №226-П., признать недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в силу постановление главы администрации от 24.09.2009 №226-П, как не соответствующее федеральному законодательству, взыскать с администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в сумме 3000 рублей в доход федерального бюджета. В судебном заседании помощник прокурора Левина В.Я. от требований, изложенных в заявлении, отказалась, просит производство по делу прекратить, в связи с добровольным исполнением администрацией Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия заявленных требований, поскольку постановлением администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия № 36-П от 03.02.2011 в постановления, изданные с 12 января 2009 года по 31 декабря 2009 года, номера с 1-П по 327-П включительно, внесены изменения в обозначение вида правового акта, слово «Глава» исключено. Представитель администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Ханюкова В.В. просит производство по делу прекратить, поскольку постановлением администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия № 36-П от 03.02.2011 внесены изменения в постановления, изданные с 12 января 2009 года по 31 декабря 2009 года номера с 1-П по 327-П включительно. Из обозначения вида правового акта, исключено слово «Глава». Заслушав стороны, суд считает, что отказ от заявления следует принять, производство по делу прекратить. В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (пункт 2). Суд считает, что поскольку отказ исходит от заявителя, интересы других лиц не затронуты, имеются все основания для принятия отказа от заявления. В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Последствия отказа от заявления и прекращения производства по делу сторонам разъяснены и понятны. На основании изложенного и руководствуясь статьями 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Левиной В.Я. от заявления. Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим и не подлежащим применению Устава муниципального образовательного учреждения «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и постановления главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.09 № 226-П, прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней. Председательствующий: В.Н.Абрашкин Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и р.п.Кадошкино 15 февраля 2011 года Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи В.Н.Абрашкина, с участием помощника прокурора Кадошкинского района Левиной В.Я., представителя администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ________________, действующей на основании доверенности №___ от ________, при секретаре Козеевой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим и не подлежащим применению Устава муниципального образовательного учреждения «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и постановления главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.09 № 226-П, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кадошкинского района, действуя в соответствии со статьей 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кадошкинский районный суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению Устава муниципального образовательного учреждения «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия и постановления главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.09 № 226-П, мотивируя тем, что Устав МОУ «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в новой редакции (далее - Устав МОУ «Большеполянская ООШ») был утвержден постановлением главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.2009 №226-П. Устав МОУ «Большеполянская ООШ» и постановление главы администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24.09.2009 №226-П, его утвердившее, являются незаконными и подлежат признанию недействующими и не подлежащими применению. Из смысла приведенных норм следует, что именно местная администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. А глава местной администрации является ее руководителем. Таким образом, в систему правовых актов входят постановления местной администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Формы правовых актов как постановление и распоряжение главы администрации федеральным законодательством не предусмотрено. Исходя из изложенного, утверждение Устава МОУ «Большеполянская ООШ» правовым актом - постановлением главы администрации Кадошкинского муниципального района, не предусмотренным системой муниципальных правовых актов, влечет его незаконность. Изложенное в соответствии со статьями 251, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению и Устава МДОУ «Большеполянская ООШ» и постановления главы администрации от 24.09.2009 №226-П с момента вступления решения суда в силу. Просит признать недействующим и не подлежащим применению ввиду его несоответствия требованиям закона с момента вступления решения суда в силу Устава МОУ «Большеполянская ООШ», утвержденного постановлением главы администрации от 24.09.2009 №226-П., признать недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в силу постановление главы администрации от 24.09.2009 №226-П, как не соответствующее федеральному законодательству, взыскать с администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в сумме 3000 рублей в доход федерального бюджета. В судебном заседании помощник прокурора Левина В.Я. требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме, просит их удовлетворить. Представитель администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ____________, заявленные требования прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия не признала просит их удовлетворить, последствия признания заявленных требований ей разъяснены и понятны. Представитель третьего лица - ОГИБДД ОВД по Кадошкинскому району Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, о причине неявки суд не известил. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия третьего лица. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Статьей 42 Устава Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (утвержденного решением Совета депутатов Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 19 января 2006 г. № 136) (с изменениями от 11 сентября 2007 г., 5 августа, 4 декабря 2008 г., 2 апреля, 31 июля 2009 г., 12 мая, 10 июня 2010 г.) установлено, что в систему муниципальных правовых актов Кадошкинского муниципального района входят: настоящий Устав, правовые акты, принятые на референдуме Кадошкинского муниципального района; решения Совета депутатов Кадошкинского муниципального района; постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Кадошкинского муниципального района; постановления и распоряжения администрации Кадошкинского муниципального района; приказы и распоряжения Первого заместителя главы администрации Кадошкинского муниципального района; приказы заместителей главы администрации Кадошкинского муниципального района; приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации Кадошкинского муниципального района; постановления и распоряжения председателя ревизионной комиссии Кадошкинского муниципального района. Глава администрации Кадошкинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Кадошкинского муниципального района, издает постановления администрации Кадошкинского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кадошкинского муниципального района федеральными законами и законами Республики Мордовия, а также распоряжения администрации Кадошкинского муниципального района по вопросам организации работы администрации Кадошкинского муниципального района. Таким образом, системой муниципальных правовых актов Кадошкинского муниципального района постановленияглавы администрации муниципального района не предусмотрены, следовательно, их принятие противоречит действующему законодательству, влечет недействительность правовых актов. Согласно части 2 статьи 1 Закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со статьей 2 Закона органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Круг вопросов местного значения муниципального района определен статьей 15 Закона. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:, в том числе, по изданию муниципальных правовых актов (часть 1 статьи 17 Закона). В силу статьи 4 Закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Частью 4 статьи 7 Закона установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 34 Закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (статья 37 Закона). В соответствии с пунктом 6.1 статьи 37 Закона глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 43 Закона глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации. Судом установлено, что ответчик Володин И.В. имеет право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения 13 СК №021081 выданного 06.05.2003 года. Согласно справке МУЗ «Кадошкинская ЦРБ» от 24.09.2010 года ответчик с 06.11.2008 года состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «Хронический алкоголизм 2 степени». В силу пункта 3 статьи 8 Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 08.11.1968 г. и ратифицированной Указом Президиума Верховного совета СССР от 29.04.1974 г. №5938-VIII, водитель должен быть всегда в состоянии управлять своим транспортным средством, а также водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством. В силу статьи 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. (в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно части 1 и части 2 статьи 23 вышеупомянутого Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. В соответствии с частью 1, частью 2, частью 4 статьи 24 указанного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. В силу части 1 статьи 28 данного Федерального закона основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами. В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 337, лица, страдающие заболеванием «алкоголизм» не имеют право осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности. Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление права и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Допрошенная в качестве свидетеля врача-нарколога МУЗ «Кадошкинская ЦРБ» Казейкина С.В. показала, что Володин И.В. действительно состоит на учете у нарколога с 06.11.2008 года с диагнозом «Хронический алкоголизм 2 степени». Неоднократно за период с 2008г. по 2010г. находился на лечении в МУЗ «Кадошкинская ЦРБ». Выше изложенное подтверждается медицинской картой амбулаторного больного Володина И.В. В соответствии с пунктом 29 приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» противопоказанием для водителей автотранспортных средств является хронический алкоголизм. Согласно части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С учетом положений статьи 103 ГПК Российской Федерации и пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика Володина И.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в доход федерального бюджета. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что имеющееся у Володина И.В. заболевание относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих (использование транспортных средств), а следовательно деятельность Володина И.В. по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, влечет нарушения прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения и может повлечь причинение вреда в будущем. По указанным основаниям иск прокурора о прекращении действия права Володина И.В. на управление транспортными средствами подлежит удовлетворению. В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных лицами, участвующими в деле, доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных заявителем требований и по указанным основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в защиту интересов неопределенного круга лиц к Володину Игорю Витальевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами удовлетворить. Прекратить действие водительского удостоверения 13 СК №021081 на право управления автомобилями категории «А, В, С», выданного 06.05.2003 года Володину Игорю Витальевичу, 23.06.1984 года рождения. Настоящее решение является основанием для изъятия у Володина Игоря Витальевича водительского удостоверения 13 СК №021081, выданного 06.05.2003 года. Взыскать с Володина Игоря Витальевича госпошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей. После вступления решения суда о прекращении действия права на управление транспортными средствами в законную силу решение направляется судом в Управление Госавтоинспекции МВД по Республике Мордовия для розыска и изъятия водительского удостоверения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий В.Н. Адушкин Суд принимает признание заявленных требований ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Ответчику последствия признания заявленных требований разъяснены и понятны. В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь статьями 39, 173 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия в защиту государственных интересов, интересов неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского сельского поселения Кадошкинского района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия администрации Пушкинского сельского поселения и о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить. Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия по содержанию дорог местного значения в границах поселения. Возложить на органы местного самоуправления Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия обязанность по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: организовать очистку дорог местного значения в границах с.Нагаево, Пушкино, Сиалеевский Майдан, п. Инсар Кадошкинского района Республики Мордовия в зимнее время по мере необходимости. Взыскать с органов местного самоуправления Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней. Председательствующий: В.Н.Абрашкин