Признать решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 23.11.2010 г. № 11 незаконным



Дело №2-36/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Кадошкино 16 февраля 2011 года

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего - судьи Абрашкина В.Н., с участием в деле: истицы - Архиповой В.А., ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия, его представителей Румянцевой Т.И., выступающей на основании доверенности №1 от 11 февраля 2011 года, Тимариной О.А. выступающей на основании доверенности №1 от 11 февраля 2011 года, при секретаре судебного заседания - Кистеневой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архиповой Веры Анатольевны к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия о защите пенсионных прав,

установил:

Архипова В.А. обратилась в Кадошкинский районный суд Республики Мордовия с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия о защите пенсионных прав.

В обоснование своих требований Архипова В.А. указала, что имеет более 25 лет стажа педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей, 16.11.2010 года обратилась с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия.

Решением Управления ПФР от 23.11.2010 года №11 ей было отказано из-за отсутствия требуемого стажа. В ее специальный стаж не были включены следующие периоды:

- с 02.11.1989г. по 01.01.1990г. - отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3-х лет;

- с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 4.12.2000г. по 27.12.2000г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г. - нахождение на курсах повышения квалификации;

- с 1.08.1991г. по 01.03.1992г. - стаж работы в должности воспитателя детского комбината «Солнечный».

Считает, что не включение в специальный стаж вышеперечисленных периодов работы является незаконным и отказ нарушает ее права на получение пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Согласно статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ«Отрудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию по старости имеют женщины достигшие возраста 55 лет.

Подпункт 19 пункта 1 статьи 27 вышеназванного закона предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7, лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подлежит применению законодательство, действующее на время выполнения указанной работы.

Данное подтверждается и правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 29.01.2004г. №2-П, права приобретенные гражданами до введения нового правового регулирования сохраняются заними.Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статьи 18, 19 и статьи 55 (части l) Конституции Российской Федерации гарантируют правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими право будет реализовано.

До вступления в силу закона Российской Федерации от 25.09.1992 года №3543 «Овнесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РСФСР», т.е. до 6.10.1992 года, с принятием которого период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статьи 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме того, в оспариваемый период, когда я находилась в отпуске по уходу за ребенком, действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1984 года №677«Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» п.2 которого предусматривал, что продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличилась до достижения им возраста 3 лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.

Таким образом, период с 02.11.1989г. по 01.0 1.1990г. - нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3-х лет, был предоставлен мне до 6.10.1992 года, поэтому должен исчисляться в том же порядке, что и время работы и засчитываться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии со статье 196 ТК Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В соответствии со статьей 26 Закона «Об образовании» в пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.

На курсы повышения квалификации я была направлена учреждением, где работала. За время нахождения на курсах повышения квалификации за мной сохранялось место работы (должность) и средний заработок. Работодателем производились отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

Поэтому считаю, исключение из моего педагогического стажа периодов обучения на курсах повышения квалификации с 17.09.1993r. по 10.10.1993г., с 4.12.2000r. по 27.12.2000r., с 20.11.2006r. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007 является неправомерным.

С 1.08.1991г. по 01.03.1992г. она работала в должности воспитателя детского комбината «Солнечный» и осуществляла педагогическую деятельность.

Детский комбинат «Солнечный» выполнял функции детского сада по содержанию и воспитанию детей. Кроме того детский комбинат строился как детский сад на 140 мест, что подтверждается выпиской из протокола заседания Исполкома Кадошкинского сельского Совета Инсарского района МАССР от 5.03.1968 года о предоставлении Кадошкинскому электротехническому заводу земельного участка под строительство и проектом, разработанным Управлением по делам Архитектуры и строительства 1968 года, согласно которого был построен детский сад «Солнечный». Также данное подтверждается Планом приватизации Кадошкинского электротехнического завода от 1992 года, где согласно прилагаемой ведомости инвентаризации объектов недвижимости, подтвержденной Государственным комитетом Республики Мордовия по управлению государственным имуществом, числящихся на балансе предприятия было здание детского сада «Солнечный».

Кроме того, работники детского сада именовавшийся детским комбинатом) получают согласно действующего законодательства Российской Федерации.

Просит признать решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 23.11.2010г. №11 незаконным. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия зачислить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Архиповой Вере Анатольевне следующие периоды: с 02.11.1989г. по 01.01.1990г. - отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3-х лет; с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 4.12.2000г. по 27.12.2000г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г. - нахождение на курсах повышения квалификации; с 1.08.1991г. по 1.03.1992г. - стаж детского комбината «Солнечный», и 16.11.2010г.

В судебном заседании истица Архипова В.А. уточнила первоначально заявленные исковые требования, в связи с чем просила суд признать решение Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 23.11.2010г. №11 незаконным. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия зачислить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Архиповой Вере Анатольевне следующие периоды: с 02.11.1989г. по 01.01.1990г. - отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3-х лет, что составляет 2 месяца; с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 4.12.2000г. по 27.12.2000г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г. - нахождение на курсах повышения квалификации, что составляет 1 месяц 27 дней; с 1.08.1991г. по 01.03.1992г. - стаж работы в должности воспитателя детского комбината «Солнечный», что составляет 7 месяцев. В общей сложности не было включено в ее специальный стаж 10 месяцев 29 дней.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия Румянцева Т.И., выступающая на основании доверенности, исковые требования не признала, представив возражение на исковое заявление, при этом пояснив, что ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия считает, что оснований для назначения льготной пенсии Архиповой Веры Анатольевны нет т.к. в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ №173от 17.12.2001 г «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочное назначение пенсии по старости возможно, при выработке специального требуемого стажа, лицам осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Отпуск по уходу за ребенком с 02.11.1989г по 01.0 1.1990г, т.к. согласно Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения зарплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секритериата ВЦСПС от 29.11.1989г. №23/24-11отпуск по уходу за ребенком до 3 лет был введен одновременно по всей стране с 1 декабря 1989г., до 1 декабря 1989г. отпуск по уходу за ребенком до 3 лет не мог предоставляться ввиду отсутствия такой нормы в законодательстве. Периоды нахождения на курсах повышении квалификации с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 04.12.2000г. по 27.12.2000г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г. не могут быть включены в специальный стаж. В соответствии с пунктами 4-5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11.07.2002г. №516.Период работы в должности воспитателя детского комбината «Солнечный» с 01.08.1991г. по 01.03.1992г. не может быть засчитан в специальный стаж, так как согласно пункта 1.5 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 29.1 0.2002г №781предусмотрены детские сады. Детский комбинат не поименован вышеуказанным Списком.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия Тимарина О.А.,выступающая на основании доверенности, относительно исковых требований Архиповой В.А. возразила, просила суд оставить их без удовлетворения, пояснив при этом суду, что в назначении пенсии ей было отказано законно.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет заявленные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно трудовой книжке, в период с 04.08.1987 года по 04.09.1990 года Архипова В.А. работала в качестве учителя начальных классов Кадошкинской средней школы; с 04.09.1990 года по 01.08.1991 года Архипова В.А. была переведена воспитателем в ясли-сад «Теремок», 01.08.1991 года по 02.03.1992 года переведена воспитателем в детский комбинат «Солнечный», с 02.03.1992 года по 01.11.2001 года переведена воспитателем в детский сад «Теремок», с 01.11.2001 года образовательное учреждение детский сад «Теремок» переименован в Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»» и Архипова В.А. назначена воспитателем Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»».

Кроме того, судом установлено, что Архипова В.А. с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 04.12.2000г. по 27.12.2000г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г. находилась на курсах повышения квалификации, о чем свидетельствуют выписки из приказов.

16 ноября 2010 года Архипова В.А. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 23 ноября 2010 года №11 Архиповой В.А. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ - 173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемой специального стажа, в который не были засчитаны следующие периоды: с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 04.12.2000г. по 27.12.200г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г. - курсы повышения квалификации, с 06.12.2004г. по 10.01.2005г., с 08.02.2005г. по 03.04.2005г. - отпуск без сохранения заработной платы, с 01.08.1991г. по 01.03.1992г. - период работы в должности воспитателя детского комбината «Солнечный», с 02.11.1989г. по 01.01.1990г. - отпуск по уходу за ребенком.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются, не опровергнуты и сомнения в их достоверности не вызывает.

Суд считает решение начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 23 ноября 2010 года №11 об отказе Архиповой В.А. в назначении пенсии в связи с педагогической деятельностью незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

Согласно подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года, в редакции от 30.12.2008 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального Закона, лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Положения данной статьи реализуются через Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, утвердившее Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ранее действовавшей статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с ранее действующим подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Кроме того, не допустимо в отношении некоторых групп граждан отступление от конституционного принципа граждан перед законом. Все граждане, отработавшие необходимый двадцатипятилетний педагогический стаж, имеют равное право на получение пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Суд, разрешая требования истицы, исходит из того, что в настоящее время при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы не включается в стаж, необходимый для назначения пенсии для категорий работников, указанных в ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях", в том числе и работников, осуществлявших педагогическую деятельность (ст. 167 КЗоТ РСФСР в редакции от 25.09.1992г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", вступил в силу 6 октября 1992 года).

Однако истица находилась в отпусках по уходу за ребенком в периоды с 02.11.1989г. по 01.01.1990г. При решении вопроса о том, подлежат ли включению в стаж для назначения пенсии указанные отпуска по уходу за ребенком, суд руководствуется законодательством, действовавшим на период предоставления указанных отпусков.

По ранее действовавшему законодательству отпуск по уходу за ребенком включался в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам в связи с педагогической деятельностью.

Согласно статьи 167 КЗоТ РСФСР в редакции от 9 декабря 1971 г. отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с пунктом 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.

Из пункта 2 принятого в развитие данного Постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 4/11 до 30 марта 1970 г. "О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30 марта 1970 г.) следует, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235 "О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятий по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В целях правильного применения указанного постановления Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС были утверждены разъяснения от 6 июля 1982 г. N 7/10-30 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет", в соответствии с п. 6 которого отпуск по уходу за ребенком (в том числе без сохранения заработной платы) до достижения возраста полутора лет засчитывался в общий, непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года засчитывалось в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах.

Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" от 22 августа 1989 г. N 677 с 1 декабря 1989 г. было предоставлено право на получение дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с пунктом 7 разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 23/24-1 "О порядке предоставления женщинам частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (в том числе и отпуска без сохранения заработной платы) засчитывалось как в общий, так и непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что время отпусков истицы по уходу за ребенком в периоды с 02.11.1989 года по 01.01.1990 года, что составляет 2 месяца, представленные в период её работы в должности учителя начальных классов Кадошкинской средней школы подлежит включению в специальный стаж для назначения пенсий данной категории работников.

Таким образом, в льготный стаж истицы подлежит включению период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в количестве 2 месяцев.

Доводы ответчика, что указанные периоды работы не могут быть зачтены в специальный стаж, так как согласно Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения зарплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секритериата ВЦСПС от 29.11.1989г. №23/24-11отпуск по уходу за ребенком до 3 лет был введен одновременно по всей стране с 1 декабря 1989г., до 1 декабря 1989г. отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, не мог предоставляться ввиду отсутствия такой нормы в законодательстве.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поскольку в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истицей Архиповой В.А. сохранялась заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации - с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 04.12.2000г. по 27.12.2000г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г., что составляет 1 месяц 27 дней, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсионного обеспечения.

Разъяснением Министерства образования Республики Мордовия №161 от 26.02.1997г. установлена тождественность наименований дошкольных детских учреждений «ясли-сад, детский сад» и «детский комбинат».

Свидетель Тимарина Г.У. в судебном заседания пояснила, что действительно с 01.08.1991г. по 01.03.1992г. Архипова В.А. работала воспитателем детского комбината «Солнечный».

При изложенных обстоятельства, период работы Архиповой В.А. в должности воспитателя детского комбината «Солнечный» с 01.08.1991г. по 01.03.1992г., что составляет 7 месяцев, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсионного обеспечения.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение ответчика в части отказа истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из-за отсутствия требуемого специального стажа на день обращения Архиповой В.А. с заявлением - 16.11.2010 года, является незаконным.

В специальный стаж истицы подлежит включению периоды нахождения её в отпуске по уходу за ребёнком, периоды нахождения на курсах повышения квалификации и период работы в должности детского комбината «Солнечный».

С учетом установленного ответчиком специального стажа - 24 года 1 месяцев 4 дня, и подлежащего включению в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком (2 месяца), периодов нахождения на курсах повышения квалификации (1месяц 27 дней), периода работы в должности детского комбината «Солнечный» (7 месяцев) дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, специальный педагогический стаж Архиповой В.А. на день обращения с заявлением к ответчику, то есть на 16 ноября 2010 года, составлял более 25 лет.

При требуемом специальном стаже - 25 лет, у истицы имеются все основания для назначения ей досрочной пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью.

В соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение трудовых пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение на основании соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Поскольку на момент обращения Архиповой В.А. с заявлением к ответчику её стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью составил более 25 лет, суд обязывает ответчика назначить истице пенсию со дня обращения ее с заявлением в пенсионный орган, то есть с 16 ноября 2010 года.

В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.

Согласно статье 88 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исковое заявление Архиповой В.А. оплачено государственной пошлиной в размере 200 рублей. При этом уплаченная истицей государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которому с исковых заявлений граждан неимущественного характера взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.

В этой связи, истице подлежат возмещению понесенные ею расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 ГПК Российской Федерации,

решил:

исковые требования Архиповой Веры Анатольевны к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия о защите пенсионных прав, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 23 ноября 2010 года №11 об отказе Архиповой Вере Анатольевне в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ - 173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия зачесть Архиповой Вере Анатольевне в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периоды нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком с 02.11.1989г. по 01.01.1990г.; курсах повышения квалификации с 17.09.1993г. по 10.10.1993г., с 4.12.2000г. по 27.12.2000г., с 20.11.2006г. по 24.11.2006г., с 19.03.2007г. по 23.03.2007г. и период работы в должности воспитателя детского комбината «Солнечный» с 1.08.1991г. по 01.03.1992г.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Архиповой Вере Анатольевне с 16 ноября 2010 года досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью по нормам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Архиповой Веры Анатольевны 200 (двести) рублей в возмещение расходов, понесенных истицей по оплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в десятидневный срок с подачей жалобы через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий В.Н. Абрашкин