Дело № 5-3/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Кадошкино 21 декабря 2010 года
Судья Кадошкинского районного суда Республики Мордовия В.Н.Адушкин, с участием начальника ОГПН Кадошкинского района Республики Мордовия Полянского А.А., главы администрации Большеполянского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Резаковой Г.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения культуры «Сельский клуб Большеполянского сельского поселения» Кадошкинского муниципального района по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
24.11.2010 года главным государственным инспектором по пожарному надзору Кадошкинского района Полянским А.А. составлен протокол № 000204 о временном запрете деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, в связи с тем, что 24.11.2010 около 12 часов 45 минут в здании МУК «СК Большеполянского сельского поселения» с.Большая поляна, ул.Ленина, 8, нарушило требования правил пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: в нарушение пункта 4 ИПБИО-03, НПБ88-2001 помещения сельского клуба не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; пункта 57 ППБ01-03 отсутствуют замер сопротивления изоляции внутренней электропроводки; пункта 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; ПУЭ здания сельского клуба эксплуатируется без устройства защитного отключения (430); пункта 60 ППБ 01-03 частично в помещениях эксплуатируются светильники со снятыми рассеивателями, предусмотренными конструкциями светильника; пункта 51ППБ 01-03 отсутствуют сигнальные знаки ПБ согласно ННБ 160-97 отсутствует план эвакуации людей на случай пожара согласно ГОСТ.
В виду того, что вышеуказанный сельский клуб - объект с массовым пребыванием людей (детей), нарушение требований норм и правил пожарной безопасности могут причинить материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, целесообразно приостановить эксплуатацию вышеуказанного здания.
Суд, заслушав представителя муниципального учреждения культуры «Сельский клуб Большеполянского сельского поселения» Кадошкинского муниципального района Резакова Г.Л., которая согласна с указанными нарушениями, государственного инспектора по пожарному надзору Кадошкинского района Полянского А.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о нарушении норм и правил пожарной безопасности муниципальным учреждением культуры «Сельский клуб Большеполянского сельского поселения» Кадошкинского муниципального района, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так в судебном заседании установлено, что 24.11.2010 около 12 часов 45 минут в здании МУК «СК Большеполянского сельского поселения» с.Большая поляна, ул.Ленина, 8, проведена проверки требований пожарной безопасности и выявлены нарушения: пункта 4 ИПБИО-03, НПБ88-2001 помещения сельского клуба не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; пункта 57 ППБ 01-03 отсутствуют замер сопротивления изоляции внутренней электропроводки; пункта 36 ППБ 01-03 деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом; ПУЭ здания сельского клуба эксплуатируется без устройства защитного отключения (430); пункта 60 ППБ 01-03 частично в помещениях эксплуатируются светильники со снятыми рассеивателями, предусмотренными конструкциями светильника; пункта 51 ППБ 01-03 отсутствуют сигнальные знаки пожарной безопасности согласно ННБ 160-97; отсутствует план эвакуации людей на случай пожара согласно ГОСТ.
Нарушения пожарной безопасности МУК «СК Большеполянское сельское поселение» подтверждается письменными доказательствами.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Таким образом, для суда очевиден факт правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МУК «СК Большеполянского сельского поселения».
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины и раскаяние в содеянном в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая отсутствие по делу отягчающих наказание обстоятельств, смягчающие ответственность обстоятельства, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о целесообразности ли административного приостановления деятельности Муниципального учреждения культуры «Сельский клуб Большеполянского сельского поселения» на 60 суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное учреждение культуры «Сельский клуб Большеполянского сельского поселения» Кадошкинского района Республики Мордовия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Муниципальное учреждение культуры «Сельский клуб Большеполянского сельского поселения» Кадошкинского района Республики Мордовия подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности муниципального учреждения сроком на шестьдесят суток.
Зачесть срок временного запрета деятельности по эксплуатации помещений административного здания, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кадошкинский район, с.Большая Поляна, ул.Ленина, 8, с 24 ноября 2010 года по 22 января 2011 года включительно в срок назначенного Муниципального учреждения культуры «Большеполянского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление в части приостановления деятельности муниципального учреждения культуры «Сельский клуб Большеполянского сельского поселения» Кадошкинского района Республики Мордовия, подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Адушкин