Отменить постановление № 21 вынесенное административной комиссией Кадошкинского муниципального района РМ.



№12-06/11

Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Кадошкино 05 апреля 2011 года

Судья Кадошкинского районного суда Республики Мордовия Марков А.И., с участием помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Левиной В.Я.,, председателя административной комиссии администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ФИО9, при секретаре Кильдеевой Н.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Надежда» Капкаева Р.З. на постановление о назначении административного наказания №21 от 10.03.2011 года по статье 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №21 от 10.03.2011 года директор ООО «Надежда» Капкаев Р.З. привлечен к административной ответственности по статье 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», за которое подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, директор ООО «Надежда» Капкаев Р.З. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, считая, что постановление вынесено с нарушением законодательства.

23 марта 2011 года Капкаев Р.З. по почте получил постановление №21 о назначении административного наказания вынесенного Административной комиссией Кадошкинского муниципального района в составе: председателя комиссии ФИО9, членов комиссии ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, на основании постановления прокуратуры Кадошкинского района об административном правонарушении от 03.02.20011г. в отношении Капкаева Р.З..

Акт обследовании территории, где расположен магазин и кафе был составлен без присутствия ответственных лиц. Тем самым нарушив закон: Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», глава 3 «Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и их защита» ст.13 п.1.

Административная комиссия не имела право вынести такое решение, так как акт от 03.02.2011г. был составлен с нарушением закона, хотя Капкаев Р.З. предупреждал Административную комиссию о нарушении порядка составления протокола об административном правонарушении.

Просит постановление о назначении административного наказания от 10.03.11 г. №21 отменить.

В судебное заседание директор ООО «Надежда» Капкаев Р.З. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление в котором он просит отложить судебное заседания по административному правонарушению назначенное на 05.04.2011г. в связи с выездом в г.Москву для обследования.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, поскольку Капкаевым Р.З. заявление об отложении судебного разбирательства никакими документами не были подтверждены (на какую дату отложить судебное заседание, лист временной нетрудоспособности, длительная командировка либо иные причины, вызвавшие отсутствие на месте постоянного проживания заявителя), поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Капкаева Р.З.

Кроме того, дата на которую назначается рассмотрение жалобы, не должна входить за пределы срока ее рассмотрения, установленного статьей 30.5 КоАП Российской Федерации (10 дней со дня поступления жалобы).

Председатель административной комиссии администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ФИО9 просила жалобу директора ООО «Надежда» Капкаева Р.З. оставить без удовлетворения, при этом пояснив, что факт правонарушения, выразившегося в нарушении Правил благоустройства, чистоты и порядка в р.п.Кадошкино, утвержденных решением Совета депутатов Кадошкинского городского поселения от 04.02.2009 года №35, материалам дела подтвержден.

Помощник прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Левина В.Я. считает, что жалоба не обоснованна и не подлежит удовлетворению.

Проверив законность и обоснованность постановления административной комиссии администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №21 от 10.03.2011 года, обсудив доводы, изложенные в жалобе, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Мордовия от 12.07.2002г. № 25-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка.

В соответствии с примечанием к данной статье. Правила благоустройства, чистоты и порядка в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района утверждаются соответствующими органами местного самоуправления Республики Мордовия.

Учитывая бланкетный характер вышеизложенной статьи, в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности, следует устанавливать какая норма правил благоустройства, чистоты и порядка нарушена.

Решением совета депутатом Кадошкинского городского поселения от 04.02.2009 года утверждены Правила благоустройства, чистоты и порядка в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, пунктом 23 главы VI которых установлено, что в период с 15 октября по 15 апреля устанавливается зимняя уборка территории, предусматривающая сгребание и подметание снега, скалывание снега и льда, переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий, тротуаров противогололедными материалами.

Вина Капкаева Р.З. в совершении указанного правонарушения, подтверждается письменными материалами дела:

- актом обследования магазина ООО «Надежда» от 02.02.2011г.;

- фотографией, из которой видно, что с козырька над входом в магазин свисают большие навесы снега;

- протоколом №21-11 об административном правонарушении от 10.03.2011г.;

- постановление по делу об административном правонарушении от 03.02.2011г.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судом, сомнений не вызывает.

К доводам Капкаева Р.З. о том, что при проведении проверки были нарушены нормы действующего законодательства в области государственного контроля (надзора), суд относится критически.

Как видно из материалов дела, проверка предпринимательской деятельности Капкаева Р.З. в рамках государственного контроля (надзора) не осуществлялось.

Федеральный закон от 08.08.2001г. №134-ФЗ (в редакции от 30.12.2006г., с изменениями от 22.12.2008г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» утратил силу.

Прокуратурой Кадошкинского района Республики Мордовия проверка проведена не в рамках предпринимательской деятельности Капкаева Р.З., как он указывает в своей жалобе, а в рамках Закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предотвращения несчастных случаев по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, исполнения законодательства о надлежащей уборке территорий, удалении с крыш зданий наледи.

Из акта обследования магазина ООО «Надежда» составленной прокурором района Келиным А.И. 02.02.2011 года, а также постановления по делу об административном правонарушении составленного прокурором района 03.02.2011 года по статье 13 Закона Республики Мордовия № 25–З от 12.07.2002 года «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» следует, что нарушения указанного законодательства имели место.

При составлении указанных документов Капкаев Р.З. какие-либо замечания не имел и не заявлял. В своем объяснении указал, что нарушения будут устранены.

Таким образом, в бездействии Капкаева Р.З. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия № 25–З от 12.07.2002 года «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Капкаевым Р.З. административного правонарушения полностью установлен, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия от 12.07.2002 г. № 25-З «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», доказана.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены административной комиссией администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При назначении наказания Капкаеву Р.З. как должностному лицу - директору ООО «Надежда» учтены характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Наказание Капкаеву Р.З. назначено в минимальном размере.

Оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия №21 от 10.03.2011 года о назначении административного наказания Капкаеву Р.З., в виде 10000 (десяти тысяч) рублей – оставить без изменения, а жалобу Капкаева Рафика Закировича – без удовлетворения.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

Судья: А.И. Марков