Отменить постановление мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 29 июня 2012 года и дело в отношении ГБУ `Кадошкинская районная станция по борьбе с болезнями животных` производством прекратить.



РЕШЕНИЕ

от 23 июля 2012 года по делу №12-08/2012

Судья Кадошкинского районного суда Республики Мордовия В.А. Пужаев, при секретаре Н.Н. Дубининой, рассмотрел в открытом судебном заседании от 23 июля 2012 года в рабочем посёлке Кадошкино Кадошкинского района Республики Мордовия жалобу главного ветеринарного врача Государственного бюджетного учреждения «Кадошкинская районная станция по борьбе с болезнями животных» (ГБУ «Кадошкинская РСББЖ») И.А. Руженкова на постановление мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 29 июня 2012 года.

Заслушав объяснения главного ветеринарного врача ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» И.А. Руженкова, который поддержал доводы жалобы, представителей Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия - специалиста-эксперта отдела госветнадзора ФИО1 и специалиста отдела организационно-правовой, кадровой работы и делопроизводства ФИО2, которые просили обжалуемое судебное постановление оставить без изменения, судья

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 29 июня 2012 ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Главный ветеринарный врач ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» И.А. Руженков подал в Кадошкинский районный суд Республики Мордовия жалобу на не вступившее в законную силу судебное постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что: 1) содержащееся в акте проверки и предписании от 31 мая 2012 года указание на необходимость приобретения оборудования, инструментов, реактивов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения необоснованно, поскольку данное оборудование и реактивы имеются в полном объеме; 2) надзирающим инспектором и мировым судьей не учитывается, что указанное оборудование и реактивы должны находиться в специальной ветеринарной лаборатории на территории рынка (ярмарки), организация которой возложена на администрацию ООО ПМК «Кадошкинское» (л.д.112-113).

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления по делу об административном правонарушении, судья находит его подлежащим оставлению без изменения.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В результате проведенной Федеральной службой по ветеринарному и фито санитарному надзору (Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия) внеплановой выездной проверки выполнения ранее выданного предписания №17 20 декабря 2011 года установлен факт его невыполнения ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» в части устранения ранее выявленных нарушений и недостатков по соблюдению ветеринарного надзора за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы, и обеспечения безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства

Согласно повторно выданного предписания Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия №14 от 18 апреля 2012 года государственному бюджетному учреждению предписано в срок до 18 мая 2012 года организовать и обеспечить мероприятия по оснащению рабочего места ветеринарного врача-ветсанэксперта всеми требуемыми материальными средствами (оборудованием, приборами, реактивами) для проведения исследований по видам продукции согласно методик проведения исследований подконтрольной продукции животного происхождения (мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, мёда, рыбы, яиц) и продукции растительного происхождения, в том числе приобрести следующее: трихинеллоскоп, дозиметр, нитратомер, лупа, овоскоп, ареометр, анализатор молока Лактан-4, РН-метр, прибор для определения влажности творога, термометр молочный и требуемые для исследования реактивы.

Как установлено в ходе внеплановой проверки Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия, имевшей место 31 мая 2012 года, ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» не выполнило в установленный срок предписание №14 от 18 апреля 2012 года.

В связи с невыполнением указанного предписания 31 мая 2012 года специалистом-экспертом отдела госветнадзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия ФИО1 в отношении ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, который 1 июня 2012 года был направлен мировому судье судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия.

Постановлением мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 29 июня 2012 года ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами по делу не оспариваются и, соответственно, сомнений в их достоверности не вызывают.

Факт совершения административного правонарушения ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» подтверждается: актом проверки №57 от 31 мая 2012 года (л.д.5); протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3); предписанием №14 от 18 апреля 2012 года (л.д.10), информационным листом о наличии и потребности оборудования и реактивов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (л.д.24); приложением к акту внеплановой проверки (фототаблица) (л.д.25); объяснениями главного врача И.А. Руженкова и ветврача ФИО3 (л.д.26, 27, 54,); объяснениями специалиста-эксперта госветнадзора ФИО1 (л.д.61-62); пояснительной ветврача ФИО3 (л.д.123); информацией о наличии оборудования и реактивов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы на 18 апреля 2012 года (л.д.125).

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей назначено юридическому лицу в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно привлёк ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» к административной ответственности, приведя в мотивировочной части решения исчерпывающее обоснование своим выводам, и дав надлежащую оценку имеющимся доказательствам.

Доводы жалобы главного ветеринарного врача ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» И.А. Руженкова о том, что содержащееся в акте проверки и предписании от 31 мая 2012 года указание на необходимость приобретения оборудования, инструментов, реактивов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения необоснованно, поскольку данное оборудование и реактивы имеются в полном объеме, отклоняются, как не нашедшие своего подтверждения.

Государственное бюджетное учреждение привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации за невыполнение предписания от 18 апреля 2012 года, а не предписания от 31 мая 2012 года.

К тому же, как усматривается из объяснений главного ветеринарного врача ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» И.А. Руженкова данных им в судебном заседании от 23 июля 2012 года, последним не отрицается факт отсутствия у учреждения трихинеллоскопа, дозиметра, нитратомера, лупы, овоскопа, ареометра, анализатора молока Лактан-4, РН-метра, прибора для определения влажности творога, термометра молочного и требуемых для исследования реактивов.

Доводы жалобы главного ветеринарного врача ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» И.А. Руженкова о том, что оборудование и реактивы должны находиться в специальной ветеринарной лаборатории на территории рынка (ярмарки), организация которой возложена на администрацию рынка, а именно на ООО ПМК «Кадошкинское», отклонятся как не имеющие значение для дела.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Местом совершения правонарушения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Пункт 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N327, определяет, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В рассматриваемом случае наличие полномочий и компетенции как у Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия, так и у специалиста-эксперта отделения госветнадзора ФИО1, сомнений не вызывает, каких-либо нарушений закона, либо чьих-то прав при осуществлении проверочных мероприятий не установлено.

При этом судьей учитывается, что на момент рассмотрения настоящего дела, предписание №14 от 18 апреля 2012 года никем не оспорено и не отменено, то есть фактически ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» не воспользовалось установленным законодательством Российской Федерации правом по обжалованию выданного предписания.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы главного ветеринарного врача ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» И.А. Руженкова не могут повлечь его отмену.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Кадошкинского района Республики Мордовия от 29 июня 2012 года оставить без изменения, а жалобу главного ветеринарного врача ГБУ «Кадошкинская РСББЖ» И.А. Руженкова - без удовлетворения

Судья Кадошкинского районного

суда Республики Мордовия В.А. Пужаев