Заявление прокурора о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворено



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 р.п. Кадом 28 июня 2010 года

          Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Ермаковой А.Н.,

с участием:

прокурора Кадомского района Попова Р.А.,

при секретаре Нехориной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Кадомского районного суда дело по заявлению прокурора Кадомского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Кадомского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и понуждении к совершению определенных действий, указав в обоснование, что 15.06.2010 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения на территории Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района Рязанской области экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, в ходе которой установлен факт бездействия администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области по выполнению возложенной на данное юридическое лицо законом обязанности по устранению несанкционированной свалки, расположенной в 50 метрах от дороги Кадом – Кочемирово.

         В заявлении прокурор ссылается на ст. 42 Конституции Р.Ф. и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ст. ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.

         Поскольку администрацией муниципального образования – Кущапинское сельское поселение обязанность по своевременному вывозу мусора надлежащим образом не исполняется, мер к устранению имеющейся несанкционированной свалки отходов производства и потребления не принимается, а дальнейшее бездействие администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции Р.Ф., прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение, выразившееся в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытового, строительного мусора и отходов потребления площадью 40 квадратных метров, расположенной в 50 метрах от дороги Кадом – Кочемирово и обязать администрацию муниципального образования – Кущапинское сельское поселение принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового, строительного мусора и отходов потребления площадью 40 квадратных метров, расположенной в 50 метрах от дороги Кадом – Кочемирово.

        В судебном заседании прокурор Попов Р.А. поддержал заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц требования.

        Администрация муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела представителя в судебное заседание не направила, о причине неявки суду не сообщила, об отложении разбирательства дела не просила, возражений по заявленным прокурором требованиям не представила.

        Выслушав прокурора, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

        Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Аналогичное право граждан закреплено и в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

        В соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

        Согласно подп. 14 п. 1 ст. 15 того же Федерального закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

        В силу ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Статьей 8 данного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

        Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        В силу абз. 3 ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

        В соответствии с Законом Рязанской области от 09.10.2008 года № 123-ОЗ «Об утверждении границы муниципального образования – Кадомский муниципальный район и границ муниципальных образований, входящих в его состав» земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, расположен в административных границах Кущапинского сельского поселения.

        Согласно п. 1 ст. 26 Устава муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области администрация муниципального образования – Кущапинское сельское поселение является юридическим лицом. Согласно подп. 32 п.1 ст. 35 данного Устава к компетенции администрации Кущапинского сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

        На основе анализа вышеуказанных нормативно – правовых актов следует вывод, что администрация муниципального образования – Кущапинское сельское поселение, являясь юридическим лицом в системе органов местного самоуправления, должна выполнять обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

         В судебном заседании установлено, что 15 июня 2010 года прокуратурой Кадомского района проведена проверка соблюдения на территории Кущапинского сельского поселения Кадомского муниципального района экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки установлено, что в 50 метрах от дороги Кадом - Кочемирово допущено устройство несанкционированной свалки бытового, строительного мусора и отходов потребления площадью 40 кв.м., что подтверждается актом проверки от 15.06.2010 года, фототаблицей к данному акту.

        Как усматривается из материалов дела и подтверждено в судебном заседании, вопрос о ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки до настоящего времени не решен, что свидетельствует об отсутствии надлежащей организации и контроля со стороны администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение по уборке данной свалки.

        Учитывая, что непосредственная обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения и возлагается законом на юридическое лицо в системе органов местного самоуправления, в ведении которого находится территория, где необходимо такое выполнение, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Кадомского района Рязанской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и понуждении к совершению определенных действий.

        Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, выразившееся в не принятии мер по ликвидации несанкционированной свалки бытового, строительного мусора и отходов потребления площадью 40 квадратных метров, расположенной в 50 метрах от дороги Кадом - Кочемирово.

       Обязать администрацию муниципального образования – Кущапинское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области принять меры по ликвидации несанкционированной свалки бытового, строительного мусора и отходов потребления площадью 40 квадратных метров, расположенной в 50 метрах от дороги Кадом – Кочемирово (координаты: 54 градуса 35 минут 352 секунды северной широты, 042 градуса 30 минут 530 секунд восточной долготы) в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

      

       Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Кадомский районный суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ